17 Октябрь 2014

Комментарий

2
 Октябрь 17, 2014
 2

21 августа 2014

Здравствуй Россия!

Мы в середине маленькой интернациональной автоколонны, состоящей из барнаульского крузака с туристами – рыбаками, казахских микроавтобуса и универсала – фольксвагена, монгольского седана. Начало смены. Старший таможенник дает старт. Туристы из крузака разгружают ящики, сумки и на рентген, казахи дружно волокут баулы, а монголка руками рвет скотч на бережно упакованной свадебной фотографии. Младший таможенник забирается на багажник крузака и осматривает содержимое экспедиционного ящика. Сверяются номера на двигателе. Кем-то бросается фраза: «пишете тут на форумах, что здесь легко проходить». Пограничный пес исправно несет службу, обнюхивает салоны. Запущенный механизм проверки вызывает наше уважение и удовлетворение у старшего таможенника. Смотрим на это действо как бы со стороны. Наконец-то на нас обращают внимание. «А вы чего ждете?» — «Приказа!». Наш пыльный шмурдяк не вызвал интереса у пса, а вот в кармане куртки у Нины было припрятано что-то вкусненькое и он облизываясь, тыкался носом. С чувством удовлетворения, что наша граница на замке, покидаем пограничный переход «Ташанта».

Встречные машины заставили вспомнить о ближнем свете. Недалеко от Кош – Агача, съехав на проселок меняем симки и карты в навигаторе. Здесь же знакомимся с Дмитрием на Урале, поинтересовавшимся все ли у нас в порядке. Он земляк – дальневосточник с Амурской области. Сторожит канадско – российскую шахту, приостановившую работу из – за санкций канадского правительства. С радостью приняли его приглашение заехать в Кош – Агач, где посидели за чаем да приняли душ. Что может желать еще путник с пыльной дороги?

 

По его совету заезжаем на рыночек с монгольским товаром, где покупаем верблюжье одеяло (теплое!!!). Знакомимся с Патриком — австралийцем, свободным фотографом и байкером, изучающим русский язык. Может быть еще встретимся.

Чуйский тракт предоставляет возможность останавливаться в прекрасных местах на берегу известной реки. Первая ночь прошла под колыбельную волн. Весь следующий день посвящается машине. Осмотрено и проверено все возможное, устранены мелкие проблемы и снова в пути.

 

Показались заснеженные вершины Северо — Чуйского хребта. Заезжаем на смотровую площадку, знакомимся с интересными людьми Игорем, Валерой и их спутницами. Они также любят путешествовать и советуют посетить музей Калашникова в Курье, а после угощения нас медом, заодно заехать в Ивановку к пасечнику Назарову («спросите, его там все знают»).

Очередная ночевка на берегу Чуя. Вечерняя прогулка, замечаем костер, идем на огонек. Супружеская пара впервые отправилась из Барнаула в автопутешествие. Наше выход из темноты совпал с шутливым вопросом, заданным в ночи, что делать, если появятся аннунаки. Позже, сидя за одним столом, мы хохотали, узнав, что аннунаки – инопланетяне из фантастического романа. Нас уже принимают за инопланетян. Собеседница рассказала, что дважды видела НЛО в небе Барнаула. Кстати, а что бы вы сделали, завидев инопланетян, появившихся из ниоткуда?

Встреча с группой велосипедистов из Барнаула, возрастом от 5 лет и старше. Вообще путешествующие велосипедисты у нас вызывают восхищение и уважение. Как не восхищаться девочкой 12 лет, которая с родителями легко накручивает 50 км, а вот 100 км ей еще тяжеловато.

Эта встреча меняет маршрут. Возвращаемся в Акташ и следуем в долину реки Чулышман к южному берегу Телецкого озера. Перевал Кату – Ярык покруче всемирно известного норвежского Трольстигена. Некоторые машинки, не справившиеся с подъемом, вытягиваются трактором за известную плату. Перевал открыт в 1989 году. До этого продукты и товары завозили в алтайские села по тропе на лошадях.

Озеро встретило синей гладью, немногочисленными туристами, спрятавшимися в прибрежных кустах и огромным количеством бревен, щепок, принесенных майским наводнением. Межсезонье.

Костер под звездным шатром. Ночью завывает ветер, багажник поет шотландские мелодии, машину раскачивает. Дует «южняк». Утром туристы спешно собирают палатки. С радостью покидаем берег. Пляжный отдых – не наше. По дороге, в районе турбазы «Учар», устраиваем небольшой треккинг к каменным «грибам». За 500 р. паромщик Григорий на катере переправляет через Чулышман, а затем забирает. Подъем не был сложным, но жара… надо было послушаться Григория и дождаться 17 часов. Легкий ветерок облегчил бы подъем.

В долине. Проверка ступичных подшипников. Подтягиваю.

Поднимаемся на перевал. Заезжаем в Акташ. На рыночке покупаем дыню и сливы. Разговор с торговцами: « Откуда дыни?- Из Киргизии. А мы туда едем». В подарок монета в 10 сом.

Ночевка на берегу Чуя. Дождь по крыше. Снежные вершины гор.

За крутым поворотом Чуйского тракта памятник Кольке Снигиреву – персонажу песни о любви шофера Коли к Рае. Сам Чуйский тракт – памятник тяжелому и опасному труду шофера в здешних местах. Баранки от зилов, газов, камазов, приваренные к карданам вдоль этой извилистой дороги тому напоминание.

Немного просветили себя, заехав на петроглифы в святилище Калбак – Таш. Экскурсовод Борис Иванович с проницательным взглядом, поведал местные легенды, показал и объяснил значение петроглифов. На некоторых точно инопланетяне! Но Борис Иванович просветил, что это никакие не пришельцы, а женщины. Как же похожи женщины на существ с другой планеты. Общение со знающим человеком оставляет теплое и приятное впечатление.

Не оставляем без внимания и чуйские пороги – Турбинный и Горизонтальный, слияние Катуни и Чуя.

Вечером, в поисках ночлега, пропускаем старый перевал Чике – Таман. Утром восполняем пробел, поднимаемся пешком уже не по дороге, а по аллее из кустарника и деревьев. Дороги по которым не ходят быстро зарастают.

Вспомнили свое далекое прошлое, попав в археологический музей под открытым небом.)))

 

Район реки Шинок. Указатель на водопады. Съезжаем с дороги и 10 км на пониженной к лагерю туристов. Вечер. С водопадов возвращаются туристы и падают от усталости. Варим борщ, делимся с семьей, которая добралась сюда на переднеприводной «ладе» с маленьким ребенком и только что спустилась с гор. Новосибирцы. Близкий по духу народ. В беседе у костра узнали немало интересного об Эквадоре, Перу, где эти ребята успели побывать, а нам еще предстоит.

Утром выдвигаемся. У нас достаточно времени, утренняя прохлада позволяет пройти весь каскад водопадов от «Ласкового миража» до самого дальнего «Жирафа» (72 м) по тропинкам, бродам и корням деревьев в удовольствие. Не чувствуя усталости возвращаемся в уже пустынный лагерь, ужинаем и засыпаем под Млечным путем и речной разговор.

 

1 сентября возвращает в детство, откуда мы все родом. Стриженые головы, белоснежные рубашки и огромные банты, школьный двор заставляют тихо вздохнуть и продолжить свой путь.

Музей легендарного Михаила Калашникова к большому нашему сожалению закрыт.

Утолив свое разочарование в изумительно вкусном меде, купленном у семьи Назаровых в селе Ивановка,

 

достигаем озера Колыванского. Неподалеку гора, на вершине куполообразное сооружение с краном вызывает интерес, но любопытство остается не удовлетворенным, путь преграждает шлагбаум и полицейский с автоматом. Расположившись на территории почти закрытой базы отдыха за 50 рублей, ужиная на берегу озера среди причудливой формы камней, посматривая на запретный купол и звездное небо, думалось о внеземных цивилизациях с которыми сейчас ведут беседу товарищи на горе.

 

3 сентября. Улицы Змеииногорска привели к музею истории горного производства имени русского горнопромышленника Демидова, открывающего свои двери в 8 утра. Созданный в 1827 горным инженером П.К. Фроловым, музей не утратил своего значения до сих пор. Побродив по его залам, открыли для себя мир освоения подземных богатств Земли. Кассир и по совместительству наш экскурсовод Нина поведала об истории города и его нынешнем состоянии. Все, как всегда в России. Беззаветно преданная своей профессии, директор музея, сохранила и музей и, ставшие реликвиями городские памятные доски, похищенные на металлолом со стен домов в 90-х годах и выкупленные директором.

Город прославлен и своими сыновьями, ушедшие на фронт, десять из них, стали Героями Советского Союза.

Покидаем город, ненароком оказываемся на п\п «Михайловка», который неожиданно быстро проходим.

1493 км. Вывод: Россия столь же интересна, как и остальной мир, если заезжать в малые города и села.

2 responses on “Вокруг света. Часть 3. Алтай

  1. Записываем себе в планы. Оказывается у нас прямо «за стенкой» еще столько не изведанного..

  2. Макс Сузуки:

    Супер! Ребята молодцы!!!
    Иван, ты прав надо записать в планы!!!Но у нас в ВКО стоит тоже во многих местах побывать, как раз таки за «стенкой».

Добавить комментарий