Вокруг света. часть 23. Центральная Америка

19 Ноябрь 2017

Комментарий

0
 Ноябрь 19, 2017
 0
Категория Без рубрики

ПАНАМА
14.11 – 20.11.2016
Самолет приземляется в аэропорту Панама Пасифико. Длинная, петлистая очередь, ведущую к окошкам миграсьонес. Сотрудник прохаживается вдоль очереди, останавливается напротив Пилота, смотрит ему в глаза и выдергивает из очереди вместе со Штурманом. Подводит к окошку. Штампы въезда в страну без очереди. Скорый таможенный досмотр. На выходе жарко и таксисты. Ожидание уже знакомых гватемальцев Роберто и Лену, отправлявших свой микроавтобус из Картахены вместе с Пилотом. Их встречает друг на своей машине, который по дороге завозит Бродяг к автобусному терминалу Альбрук за 20 долларов. Сесть в автобус до портового города Колона невозможно без покупки пластиковой карточки, обеспечивающей проход через вертушку. Не желая терять потенциальных клиентов, помощник шофера, оплачивает проход на перрон своей карточкой. Возвращаем пол доллара и уже в салоне автобуса отдаем 7 долларов за доставку. Через час десять минут экипаж в Колоне. Под проливным дождем успевает дойти до торгового центра «Колон -2000», купить месячную страховку на автомобиль в офисе компании “FEDPA” (25$), снять номер в хостеле «Пасадас» и рухнуть в постель.
В 6 утра Пилот оставляет Штурмана в номере, а сам с помощью «MAPS.ME» выдвигается в порт. Дождь. Навигатор рисует ему короткий маршрут через ворота свободной экономической зоны – «зоны франко». Охранник на воротах требует пропуск, а пропуска то нету и Пилота выпроваживают с этой зоны. В следующей проходной, пока охранник досматривает грузовик, Пилот проскальзывает на территорию, совершенно не режимную, и, пройдя ее по диагонали, выходит на авениду, ведущую к контейнерным терминалам. Обгоняющие трейлеры с зелеными контейнерами подтверждают направление. Терминал компании — перевозчика «Evergreen Line» находится в конце магистрали (9.376503 – 79.879648).

Пока Пилот предъявляет копии документов на Сафарь и объясняет сотруднику охраны цель прихода, рядом останавливается легковушка, из окон выглядывают радостные лица совладельцев 40 футового контейнера – французской пары и Роберто с Леной, приветствуют его и исчезают вместе с агентом. Наверное, за машинами, думает Пилот. В офисе предлагают ждать агента Андре. Зачем? Многострадальный бразильский опыт получения машины позволяет Пилоту потребовать оригинал «билл оф лоудинга» на машину. Распечатка оригинала и копий обходится в 40$. Укрыв ценную бумагу от дождя, Пилот выруливает на автомагистраль, направляясь в таможню, расположенную в свободной экономической зоне, за разрешением на временный ввоз авто. Добрый человек подвозит Пилота к проходной зоны франко, охранник отправляет к длинному одноэтажному зданию таможни. Там же, добрая женщина, из крайней двери справа, принимает оригиналы документов и их копии: первой страницы паспорта и страницы со штампом въезда в страну, техпаспорта, страховки, «била оф лоудинга». Каждого документа по три копии! На руках только две. Добрая душа идет навстречу, распечатывает недостающие и относит на подпись к шефу. Долгое ожидание. Разрешение подписано. Почти бегом Пилот возвращается в порт. Проходная. Охранник вызывает по рации кого-то, кто проводит Пилота в офис колонского таможенного терминала, стучится в дверь к женщине в бежевой униформе с аббревиатурой «СTT», приятной шоколадной внешности, которая разрешает войти. Включает Пилоту кондиционер, изучает предъявленные документы, таможенное разрешение, запрашивает стоимость услуг терминала, пишет на листочке сумму – 350$. Оплата в этом же здании. Указывают направление, куда идти за получением машины. У какого- то склада Пилот вновь встречает, утреннюю компанию. Грустят. Машины не получены, по какой причине, не знают. Пока попутчики грустят, Пилот помогает рабочим вскрывать пломбы контейнеров.
Через час портовый пикап выгружает водителей на просторной площадке. Вскрытие 40 футового контейнера показывает, что он пуст. Лица французского и гватемальского экипажей вытягиваются в недоумении. Пикап срывается с места. Пилот сверяет номера на суриковом контейнере с документами. Совпадают. Пикап возвращается, вскрывается следующий 40 футовик. Удачно. Пилот выгоняет Сафарь, прикрепляет багажник. Хлынувший дождь приостанавливает работы. Колонной машины прибывают на таможенный досмотр, не формально быстрый, а затем на фумигацию. Прощаемся с экипажами, на время ставшими попутчиками. Докрутив багажник, Пилот врубает на полную Чижа и уже знакомой дорогой устремляется к хостелу. С благодарностью к персоналу за временный приют и доброту к Штурману, Бродяги переезжают на противоположную сторону улицы, празднуя воссоединение с Сафарем.
За окном ночная жизнь Колона. Какой – то бродяга кричит слова в адрес жителей особняка, ухватившись за решетку ограды, бегущий полуголый темнокожий гражданин с барсеткой в руке прячется за забором, спустя минуту выходит одетым. Через час набитый народом «Террано» с вышеуказанным гражданином тормозит у того забора, малолетка выпрыгивает из дверей, возвращаясь с барсеткой к взрослой компании.
Утром изучение карты Панамы. Экипаж решает выезжать из страны в Коста – Рику через малоизвестный погранпереход. Все дело в том, что в Фейсбуке на англоязычном сайте автопутешественников https://www.facebook.com/OverlandSphere/ разгорелся нешуточный диспут, поднятый англичанами в связи с отказом таможни Коста – Рики пропускать через свою территорию праворукие автомобили. Как бы поступил в подобных случаях русский человек? Уж точно, не как англичане! У них, если, что не так, в посольство обращаются, дескать, обижают иноземцы. А посольство сразу бумагу в свой МИД, а МИД Великобритании в Коста – Рику, вы там чего, наших обижаете?! Тут же ответ с извинениями, мол, не доглядели, когда закон принимали, внесем изменения, касающиеся праворульных путешественников. Даже во сне такое не приснится российскому гражданину – обращаться в свое посольство. Наш чиновник остается чиновником и за рубежом. Нет просителей – нет проблем, служба идет, выслуга, денежки, можно мечтать о повышении… От просителей одни неприятности. Память удерживает отчет одного российского путешественника завидевшего родной флаг на чужбине. Встрепенувшаяся русская душа нажала на звонок, а из динамика: « Чего надо?» — «Пообщаться, попить водички, чайку…». Отшили гражданина, объяснив, что посольство не место для общения. И поделом, не должен россиянин расслабляться ни дома, ни за рубежом.
Как же поступают англичане, австралийцы, пока не приняты поправки в костариканский закон? Грузят автомобили в контейнеры и морем в Картахену или Мексику, минуя Центральную Америку.
Итак, курс на неизвестный переход, решая проверить его на себе пока не примут поправки. Столицу Панамы и одноименный канал, открытый 15 августа 1914 года, рекомендуемый смотреть после 15 часов со специальных смотровых площадок, Бродяги решают объехать. 40 км по платной автомагистрали соединяющей Панаму-сити с Колоном, за 2.30$,

съезд на узенькую дорогу через Rain Forest Reserve, проложенную через тропический лес, водопады.


Дорога выводит на мост через Панамский канал. Остановка. Медленно плывущий белоснежный лайнер. Есть ли что-то особенное в этом канале, наверное, есть. Например, наибольшая стоимость за его проход составила 331.200 долларов.

Бродяги оставляют его позади и вновь по автомагистрали, ведущей к границе. Остановка на АЗС с душем и ужином среди грузовиков. Ночью бампер облюбовывают дальнобойщики, обсуждающие денежные вопросы. Поутру уборка бумажных стаканчиков из –под кофе.

Завтрак и дорога к маленькому городку El Valle de Anton, устроенному в кратере потухшего вулкана.

Место известное своими достопримечательностями: церковь, водопады, петроглифы, золотая лягушка


и квадратные деревья. Последнее вызывает интерес. С территории небольшой гостиницы «Campestre» (N 08*36842 – W 080*06780)

за небольшую плату — 2$ с человека, через калитку по тропинке во влажный лес.


Настигает дождь. Маленькая беседка укрывает от небесных потоков. Вот оно – чудо природы! Табличка со стрелкой и надписью «Los Arboles Cuadrados» указывает, какие деревья следует считать квадратными.




Насчитав три квадратных дерева, Пилот обнаруживает треугольный ствол!!!

Подобное открытие может сделать каждый, чаще гуляя по окрестным лесам. Набрав сил, дождь выгоняет естествоиспытателей из леса.

Ливень не прекращается и на выбранной АЗС. Через дорогу под навесом самодеятельный оркестр репетирует один и тот же марш. До глубокой ночи. Особенно старается барабанщик. Около часа ночи оркестр завершает репетицию виртуозной джазовой импровизацией.
18 ноября. Все емкости заполняются топливом. Экипаж выдвигается в долину вулкана Бару в городок Boquete.




Известный своими водопадами и замком, городок привлекает множество туристов. Но не сейчас. Дождливо – пасмурно. Замком оказывается недостроенный новодел.

Под усиливающийся дождь подъем в горы. Водопад Сан Рамон.

За ним следуют Затерянные водопады. Дождь, туман, скользкая тропа делают невозможным пешеходный подъем к ним. Возвращение на дорогу. Сюрприз. Сорвавшаяся со склона каменюка преграждает путь.




Осторожный объезд по обочине, чтобы не свалиться в реку. Оползни в горах – обычное явление для здешних мест.
Пограничная деревушка Rio Sereno. 16-30. Переход закрыт. Пограничники указывают место для парковки.

8-00. Временное разрешение остается в таможне. Миграционная служба ставит выездные штампы. Через десяток метров Коста – Рика.
Итог: 701 км, ДТ – от 36 до 43 руб. за 1 л

КОСТА – РИКА
20.11. – 24.11.2016
Разница во времени 1 час. В ожидании открытия миграсьона и таможни Пилот беседует с полицейским по имени Сталин-Ленин. О чем говорит служивый народ во всем мире? О работе и пенсии. Работа тяжелая, а на пенсию в 62 года, выжатым лимоном. Несмотря на богатое название страны (Сosta Rica – Богатый Берег) живется здесь трудно, дороговизна, по сравнению с соседней Панамой, которая процветает, благодаря каналу (везет же людям!). Коренные жители – индейцы и те, по выходным ходят в Панаму, чтобы попить кофе всей семьей. Сталин – Ленин указывает на невысоких людей с детьми, одетых в чистые одежды, важно шествующих в соседнее государство.
Пожилой сотрудник миграсьона приветствует путешественников, ставит штампы в паспорта, сопровождает в таможню. Отсутствие бумаг на рабочем столе и присутствие огорчения на молодом лице свидетельствуют об испорченном, так хорошо начавшемся рабочем дне. Попытки отфутболить Бродяг в Панаму, с тем, чтобы перейти границу на другом переходе – Paso Canoas под предлогом отсутствия страховки на автомобиль, вызывают сопротивление экипажа. Ни шагу назад! Можно ли купить страховку в соседнем городе? – Можно, но вы не имеете право передвигаться на своем автомобиле. А на такси? – Можно, но очень дорого. Готовы заплатить! – Сегодня выходной. Присутствующий при диалоге сотрудник миграсьона, отзывает в сторону – «Страховку можно купить в супермаркете, в паре десятков метров». Бродяги ухватываются за протянутую руку помощи. Находят в торговом зале девушку с именем по созвучию, напоминающего Джона Леннона, которая звонит какому-то Виктору.
Все же пограничные переходы живут особенной, интересной жизнью. Все: от государственных служащих до уборщиков территории, от обменщиков валюты до нищих, от собак до кошек живут одним организмом.
О, всемогущий незнакомый Виктор – Победитель! Он по телефону диктует Д. Леннону записку для таможенника. Клочок бумажки с текстом в несколько строк заставляет таможенника суетиться, звонить по телефону, снимать документы на камеру, кому – то отсылать. В итоге на обороте записки пишется номер счета, необходимый для перечисления денег за страховку. Возвращение в супермаркет, передача Д. Леннон – 42$, квитанция об оплате страховки на три месяца (меньше нельзя, сказано Виктором) отдается таможеннику. Через час экипаж получает цветной скан страховки. Уже с радостным выражением на лице таможенник, консультируясь с кем – то по мобильнику, выписывает разрешение на временный ввоз авто. Требует копии: первой страницы паспорта; страницы паспорта со штампом въезда; страховки; техпаспорта и сам паспорт. Любезно распечатывает недостающие копии и, не отдав разрешения на руки, просит подогнать Сафарь для досмотра. Открытый капот, сверка с табличкой вполне удовлетворяют.
Выхватив драгоценную, нет, БЕСЦЕННУЮ бумагу, экипаж занимает места, рвет с места и едва не отрывает колеса на асфальте, напомнившем дороги Отечества. Прорвались!!!





Герб Коста – Рики украшают три вулкана Irazu, Poas и Arenal. Туман и дожди

позволяют увидеть лишь один из них – Ареналь.

Городок La Fortuna (Удача) изобилует гостиницами, магазинами и всевозможными развлечения для туристов – конные прогулки, катание на квадроциклах. Счастливые и грязные лица туристов уносят во времена трофи – рейдов.


Обход вулкана по восточной, поросшей лесом, стороне.

Заброшенный мост.

Брод.

Купание в прохладных водах. Katira – небольшой населенный пункт с АЗС становится ночным пристанищем Бродяг, с радостью принявших холодный душ и сорванный ананас от персонала.

Утро знакомит с аргентинскими байкерами. Пабло и Хуан путешествуют на Север. Мечтают доехать до Аляски. Пополняют бюджет путешествия продажей браслетов собственного изготовления.

23 ноября. Заросшей тропинкой вдоль реки Селеста. Красиво, дождливо.




Оползень преграждает путь. Вымазавшись в глине Бродяги возвращаются на дорогу. Пьют кофе. «Мазда» — пикап останавливается рядом. Роберто – американец, живет в Коста – Рике, семья в Панаме. Впервые видит русских. Приглашает в свое бунгало.


Рассказывает страсти о надвигающемся урагане «Отто», ожидаемом в 3 часа ночи вдоль костариканско – никарагуанской границы. Объявлена эвакуация населения из прибрежной зоны. Роберто, переживший четыре урагана во Флориде, знает их нрав. Предлагает остаться. Показывает бетонный короб, в котором можно укрыться, когда ветер начнет рушить его домик.
Пилот обеспокоен, Штурман беззаботен, гуляет по усадьбе, фотографируя цветочки.

Можно ли успеть пересечь границу с Никарагуа? Можно, отвечает Роберто. Сафарь движется по очень русским дорогам к границе.

В темноте, не доехав чуть – чуть до погранперехода, сворачивает на заправку. Становится правильно по ветру, чтобы не перевернуло. Сафарь и Штурман спят, а Пилот все ждет урагана, и откуда Штурман все знает, думает он и вскоре засыпает.
На рассвете неподалеку автобусик VW из 60-х. Молодые ребята Аннаид и Бруно – мексиканка и аргентинец открывают для себя Америку, отправляясь на Юг. Обмен контактами, пожелания доброго пути.

Погранпереход Penas Blanca. Прежде, чем получить штамп о выезде необходимо оплатить карточкой по 7$ через банкомат, установленный в здании миграсьона. Смс-ка сообщает, что банк за каждую операцию получает комиссию – 5$. Можно только радоваться столь оригинальному решению по обиранию туристов. Вдоль длинной очереди дальнобойщиков в Никарагуа.

Итог: 618 км без дозаправки топливом.

НИКАРАГУА
24.11 – 29.11.2016
Погранпереход Penas Blancas отбирает 24$ за въезд+ 5$ туристический сбор+ 3$ фумигация. Заполнение декларации. Сотрудница таможни буквально за руку проводит к полицейским, осуществляющим досмотр автомашин. Едва взглянув на содержимое, полицейские захлопывают дверки – свободны. Получение разрешения на ввоз авто (30 дней). Уже на выезде проверка штампов в паспортах, разрешения и оплата фумигации.
Разительная перемена в качестве дорог.
Ясная погода позволяет любоваться величием вулканов Concepcion и Maderas на острове Ometepe.

Можно осуществить подъем к их вершинам, воспользовавшись паромом. В маршруте Бродяг поход к вулкану Mombacho. К 16 часам у шлагбаума парка Reserva Natural Volcan Mombacho. Сотрудница парка любезно разрешает встретить рассвет на служебной парковке рядом с туристическим автобусом 4х4, пользоваться водой и удобствами.

В кронах огромных деревьев шуршат обезьянки. Всю ночь ливень. Утро свеже – умытое. Касса парка открывается в 8-00. Вход для иностранцев – 5$ c человека, если идти пешком в гору 7,5 км, если же лень, то можно на своей машине за 20$ до биологической станции. От нее три маршрута: легкие – по кромке кратера, без гида и два сложных Tigrilla и Puma, гид обязателен, за дополнительную плату.



Спустя два часа подъема у биологической станции. Площадка у станции заполнена группами разноязычных туристов, привезенных автобусами. Каждая группа идет с гидом. Гиды рассказывают о листочках, букашках, обезьянах.

Смотреть нечего. Плотный туман.


Ямка в земле, из нее легкий парок.

Табличка разъясняет, что парок свидетельствует, что вулкан жив. Порывом ветра туман рассеивается и на какое – то время открывается солнечный вид на лагуны Apoyo и Cocibolla.

К смотровой площадке устремляется толпа, но ветер затихает и туман сгущается. Туристы вынимают из рюкзачков припасы, жуют, запивая Кока – Колой.
Спуск. Брусчатка покрыта мхом, ноги разъезжаются. Обезьяна, сидящая на ветке, встретившись взглядом с Пилотом, стучит пальчиком по голове, явно на что-то намекая.

Мимо кафе, зазывал, предлагающим тур по плантациям кофе за 12$.


Ночь с тропическим ливнем. Спится хорошо.
26 ноября. Национальный парк вулкан Masaya (N 12*00189 –W 086*08904) У шлагбаума разъясняют, что возможен проезд к кратеру вулкану Ninduri и музею. Все остальные тропинки и площадки закрыты из–за опасности извержения.

Несколько км асфальтированной дороги приводят к парковке и ограждению. Здесь можно находиться не более 15-20 минут.

Заглянув за ограждение уже невозможно оторвать восхищенный взгляд от огненно – золотой реки, вытекающей из кратера и исчезающей в земной глубине.

Наша Планета живая, как мы, дышит, как мы… Ветер относит ее голубое дыхание в противоположную сторону.

Проходит час. Рейнджеры предлагают покинуть площадку. Газ небезопасен. А как же вы? – это наша работа.
Многое из увиденного в жизни забывается. Это навсегда с тобой. Интересный музей. Посвящен вулканам Никарагуа. Здесь проходит разлом земной коры, часты землетрясения.

Картина водопада падающего с отвесной скалы, населенной зелеными попугаями, становится целью дальнейшего путешествия по стране.

Дорогу подсказывают служители парка. Всего каких – то 30 км и грунтовка приводит к изолированной от внешнего мира территории (N 11*58760 – W 086*15444) со своими посетителями.
Refugio – Chocoyero – El Brujo (Колдун) читается на входе. Ночевка в тихом месте, с привычным ливнем и запутавшейся в багажнике летучей мышью. За двоих — 5$ местной коммуне. Банки с маринованными змеями предвосхищают путешествие по лесной тропе с бегающими крысами, порхающими огромными бабочками, поющими птицами, ревущими обезьянами, подражающими свирепым хищникам, пытающими напугать сородичей и туристов.



Шелест водопада, стекающего в бетонный короб на потребности коммуны.

Гнезда в скале и ни одного пернатого жильца. Съехали на новые квартиры? Не изменяя себе, подъем по неприметной тропе, цепляясь за корни деревьев, пока оползень не преграждает путь. Возвращение на тропу столетних гигантов.



Недолгое расслабление. Рокот двигателя возвращает на асфальт. Столица Манагуа в стороне. Остановка местным гаишником. При ограничении скорости в 30 км, превышение составляет 7 км. Факт превышения зафиксирован зорким глазом служивца. Трясется блокнотик с квитанциями, неоднократно повторяется: «Банк, Манагуа», то есть надо оплатить штраф в неработающем банке (выходной), вернувшись в столицу Манагуа. Развод какой — то не интересный. Пилот приглашает старшего группы. Говорит о жизни. Офицер желает счастливого пути, Пилот – доработать до пенсии.
Вулкан Mototambo виден с дороги. Один из пяти, изображенных на гербе страны.

Maps.me ведет к одному из самых молодых вулканов на планете — Cerro Negro, ему всего лишь 160 лет. Минуя деревушки,

поля, огороды,

Продираясь через кустарники и деревья, дорога выводит к подножью черной горы.

В сумерках обустройство бивуака.

Ночное небо расчерчено падающими звездами.
Еще не взошло Солнышко. Штурман еще спит. Пилот с камерой бредет к вулкану. Шлак хрустит под ногами, стоит закрыть глаза и ты уже идешь по свежему снегу.

Подъем по крутому склону лагом. Вершина. Два дымящихся кратера внутри горы.



Кромка протоптана туристами. Видна дорога из г. Леона, которой приезжают туристы, чтобы подняться на вулкан, а затем спуститься по его склону на сноуборде.
Вдали дымится Telicа — вулкан из великолепной пятерки.

Поднимая клубы пыли, Пилот сбегает по склону. Завтрак. В бак топливо из канистр, а по склону уже скользят сноуборды.



На границе с Гондурасом маленькая деревушка Somoto, известная своим Каньоном Национальным Монументом. Ночная парковка у информационного центра (N 13*26.875 W 086*41.169). Из темноты возникают и исчезают гиды, предлагая свои услуги на завтрашний день. Посмотреть Каньон можно вплавь вместе с гидом.
Утром Пилот и Штурман, выбирают средний маршрут, рассчитанный на три часа. В сопровождении гида Аиксы спускаются к реке.



Со слов гида, вода прохладная, поэтому Штурман остается на берегу,

Пилоту же предстоит проплыть в спасательном жилете около 2 км. Застегнув жилет, запихнув под него тапки и пластиковую бутылку с водой, Пилот следует за Аиксой по скользким камням, пока не погружаются в застоявшуюся с соответствующим запашком воду.

Ударившись голенью о подводный камень, Пилот сдерживая эмоции плывет вслед за гидом. Краткие остановки на островках,

отдышаться и вновь в плавание.

Устали, спрашивает гид, нет, отвечает Пилот,- гребем дальше. Прибыв к лодочной переправе раньше срока, гид залихватски свистит, вызывая лодочника.

Тот появляется не сразу. Расплатившись с не успевшим отдышаться гидом (15$), Пилот благодарит за совместную экскурсию. Ну, как, понравилось, на что это похоже, Штурман засыпает Пилота вопросами. Задумавшись, это похоже на сдачу нормативов по преодолению водных преград, отвечает Пилот.
В тот же день легкий досмотр на погранпереходе El Espino. Уплатив по 2$ за выезд из страны и еще 1$ неизвестно за что, экипаж оказывается в Гондурасе.
Итог: 493 км без дозаправки.

ГОНДУРАС
29.11 – 2.12.2016

Красивое здание 40-х годов прошлого столетия встречает путешественников.

Сотрудник миграсьона листает паспорт, останавливая взгляд на визе Боливии. Есть ли прививка от желтой лихорадки? Есть. Из машины извлекаются две желтые книжечки, выданные в инфекционной больнице Краснодара. Отпечатки пальцев, 3$ за въезд, штампы в паспорта.
Разрешение на ввоз а/м обходится в 35$+ по 3 копии: 1-ой страницы паспорта, водительского удостоверения, техпаспорта; + по 4 копии разрешения ввоз с въездным штампом миграсьона.

К вечеру на АЗС у деревни El Banquito.

Праздничный ужин по случаю очередного пересечения границы. Что – то участились переходы, раз в неделю повод выпить. Ночью глухие удары по фюзеляжу Сафаря – зона полетов саранчи.

Еще одно государство напоминающее Россию по качеству дорог. Приятно чувствовать себя, как дома.
El Amatillo.

Тенистый скверик у дороги, лавочки, памятник и братская могила жертв «Футбольной войны». В истории человеческих войн есть и такая. Бессмысленная, как и остальные.
Поводом к началу боевых действий послужил проигрыш сборной команды Гондураса Сальвадору в отборочном матче Чемпионата Мира в 1969 году. 14 июля 1969 года армия Сальвадора вторглась на территорию Гондураса, где уже проживало около 100.000 сальвадорцев, ранее самовольно перебравшихся к соседу, пребывание которых Гондурас по доброте душевной, узаконил. Пока Сальвадор развивал успех на земле, Гондурас бомбил его инфраструктуру. 18 июля боевые действия были остановлены под давлением международной Организации Американских Государств (ОАГ), признавшей Сальвадор агрессором. Скоротечная война унесла жизни 2000 человек военных и гражданских с обеих сторон.
Сальвадор вывел войска с захваченных территорий. Гондурас депортировал 100.000 сальвадорцев на родину. Еще десять лет оба государства находились в состоянии войны, пока не подписали мирный договор.
Скверик, памятник и братская могила. Кто помнит эту войну?
Уделив Гондурасу роль транзитной державы, чтобы попасть в Сальвадор, экипаж жестоко ошибается. Прощание с вежливыми сотрудниками миграсьона и таможни Гондураса, абсолютно бесплатное. Пограничный мост.
САЛЬВАДОР
30.11. – 1.12.2016, 6 км

Миграсьон ставит штампы въезда в паспорта и отправляет в таможню, расположенную в трех км от границы.
Пачка документов и их копии. С папочкой Бродяги шествуют в здание таможни, за ними страховой агент, в надежде заполучить клиента. Заполнение бланка декларации на машину. Все, как обычно, владелец, госномер, номера шасси и двигателя… Настораживает графа – «расположение руля». Галочка «справа». Декларация изучается и изрекается: « У вас есть разрешение на въезд с правым рулем?» — Какое еще разрешение? Вся таможня окружает Сафарь и, как будто впервые, видит машину с правым рулем. Совещаются между собой пущать – не пущать. Не пущать. Страховой агент испаряется. Пилот: « А где ваш начальник?» В ожидании руководства таможни Пилот читает историю второй мировой войны, Штурман наматывает километры вокруг здания. Явление руководства. Пилот приглашается в кабинет. «Декретом Сальвадора от такого – то года ввоз автомобилей с правым рулем запрещен», объясняет шеф и далее бла – бла… об опасности таких машин на местных дорогах. Пилот: « А ваш шеф?» Надо спросить, набирается номер вышестоящего шефа, тот отказывает. Пилот просит распечатать декрет.

Изучает текст. Есть о чем дискутировать, но уже ночь да и не хочется. А как на счет режима транзита, с помощью эвакуатора? Шеф задумывается, дадим только сутки. 300 км за сутки – не проблема, думает Пилот. По его просьбе шеф звонит в эвакуационные компании. Услуга обойдется в 400$. Пилот совещается со Штурманом. Ситуация не критичная, Сальвадор, в отличие от Коста – Рики, можно объехать, вернувшись в Гондурас. Решение объявляется шефу, который любезно разрешает парковку. Поход в городок за пирожками и пивом.
Новость об отказе во въезде в Сальвадор распространяется по обе стороны границы. Сочувственные, извиняющиеся взгляды таможенников. Кто- то говорит, что может в следующий раз получится – Сальвадор красивая страна. Миграсьон штампует паспорта. Гондурас открывает дружеские объятия, но исправно берет деньги за ввоз автомобиля.

Вдоль границы с Сальвадором по грунтовке,

затем по широченной и пустынной автомагистрали, местами напоминающими взлетно – посадочную полосу (возможно это и есть ВПП, оглядываясь на войну 1969 года).

Местами недостроенную, отчего приходится поднимать за собой столб пыли.

К вечеру на парковке строительной техники. Разговор с местными жителями. Холодный душ смывает сальвадорские впечатления.
Прачечный день. Стирка в четыре руки. Ветер и Солнце быстро высушивают одежду. Горно-сельский пейзаж за окном.


Маленькие городки уже обзавелись рождественскими искусственными елочками.


Автолавка развозит монастырские пирожки и хлеб. Штурман жестом просит остановиться. Покупка хлеба у паренька переходит в задушевный разговор о кругосветке. Восхищенный взгляд. Из глубины лавки в дар пакет с пирожными, вкусными – вкусными…
Городок Gracias (Благодарю). Основанный в 1539 году и названный Gracias a Dios (Благодарю Бога) спустя столетия потерял важную часть своего имени.


Средневековая крепость. Несколько посетителей. Вид на город и окрестности. Тишина.


Кофе и вновь лента шоссе.
Краткие остановки не только полюбоваться пейзажем. Рокот мотора заглушает звуки природы. Жужжание привлекает внимание. Улей в ветвях высокого дерева напоминает солдатскую фляжку. Служивый жужжащий народ.

Воды реки Нiguito пробили путь в скалах, придав им причудливую форму.

Прогулка по ее берегам задерживает экипаж от завершающего пункта в Гондурасе – погранперехода La Florida.
Итог: 604 км, стоимость топлива: 1 л ДТ= 17.52 лимпира, 1 л бензина= 21.70 лимпира, 1$= 22 лимпирам

ГВАТЕМАЛА
2.12 – 12.12.2016

Паспорта заполняются очередными штампами. В таможню копии: 1 страницы паспорт и страницы со штампом въезда; техпаспорт. Таможня дает добро, но не дает письменного разрешения пока не будет произведена оплата – 160 кетцалей в банке Rural, который успевает закрыться. Последняя бутылка аргентинского «Торронтеса» и сон на границе.
8-00. Поход в банк. Оплата таможенных услуг в местной валюте. Обмен долларов невозможен. Есть банкомат. Неудачная попытка снять деньги с карточки. СМС-ка сообщает, что сбербанк заблокировал карточку в виду подозрительной операции. Возвращение на границу и покупка кетцалей у менял (1$=6.8 кетцалей). Очередь в банк. Оплата. С квитанцией в таможню. Разрешение на ввоз авто на руках. Работник пограничного хостела предоставляет вайфай, Пилот пишет письмо в сбербанк. Через час звонок из московского офиса сбербанка, сотрудница которого убеждается, что именно Бродяги пытались снять деньги со своей карточки. Карта разблокирована. Можно ехать.

Дорога ведет к столице, затем поворот на г. Coban. Пейзажи напоминают Прибайкалье – серпантины, сопки с хвойными деревьями.

Ночь на АЗС у частного подворья.

Крики петухов поднимают ни свет, ни заря. Воскресный день. Народ массово перемещается, стоя в кузовах пикапов.

Супермаркет – рынок – банкомат. Гватемальский ром по 56 кетцалей за бутылку 0,75 л, в нагрузку 250 граммовая чекушка рома (бесплатно) – устоять невозможно!!!
Далее, на Семук – Чампей. Место, где бурная река Кахабон уходит под землю, найдя более мягкие известняковые породы, оставив на радость людям террасные водопадики и бирюзовые лагуны, и через 300 метров выходит на свет Божий. Достопримечательность привлекает возможностью увидеть красоту и окунуться в нее.


Дорога, непосредственно ведущая к Семук – Чампею от городка Lanquin (10 км), горная, узкая и убита напрочь, и, по всей видимости, специально не ремонтируется, чтобы не перебивать доход местным перевозчикам. Движение на 1-2 передачах, трудный разъезд со встречными, сломанными и догоняющими машинами. Короткая встреча с байкерами из Норвегии с радостью обнаружившим карту своей Родины на борту Сафаря.

К вечеру у моста через реку Кахабон. Местное индейское население, извлекающее выгоду из природной достопримечательности, тут же предлагает, что – то купить от харчей до сувениров или стать гидом. Маленькие дети и те, вовлечены в бизнес, пытаются продать домашний шоколад чуть толще лезвия для бритья в форме медальонов завернутых в фольгу.
Переговоры Пилота с полицией, охраняющей парк, завершаются бесплатной парковкой на охраняемой территории, с душем и туалетом. Прогулка вдоль реки в лучах заходящего солнца,

завершается требованием местного паренька заплатить за свободное гуляние.

Очередь туристов ожидает открытия кассы (8-00). Входной билет – 50 кетцалей с человека + 10 кетцалей за дневную парковку. Сразу же за офисом тропинка, которая вскоре раздваивается: направо – к реке, налево – к смотровой площадке. Конечно же, налево. Толпа уходит вправо. Карабкаясь в гору, цепляясь за корни деревьев, обливаясь потом,


Бродяги заползают на смотровую площадку. Захватывающий вид открывается их взору. Время останавливается.

Лишь голоса поднимающихся туристов нехотя отрывают Бродяг от деревянных перил. Прощальный взгляд. Спуск. Место, где река уходит под землю.

Выход к лагунам уже охраняется вооруженными полицейскими.

Сбросив одежды Пилот и Штурман ныряют в бирюзовый рай.

Наплававшись, с интересом понаблюдав, как смуглые гиды водят по траве иностранных туристов,

спуская их по водным желобам, где они, ударяясь пятой точкой, испытывают на прочность позвонки,

покачавшись на лианах,

Бродяги возвращаются на парковку к верному другу.

Включив пониженную передачу, переваливаясь через камни и ямы, Сафарь ползет к Lanquin. Отcюда еще не асфальт, но дорога шире и лучше, можно даже посмотреть по сторонам.


Грохот камней, рев мотора и скрипы багажника заглушают жалобное попискивание лопнувшего крыла, ясно слышимого на асфальте. Как только у дороги появляется надпись «Soldadura» Пилот резко сворачивает к самобытным гватемальским мастерам.

За 5 кетцалей крыло обретает прежнюю крепость. Благодарность, снимок на память и прощание.

Огни АЗС «Shell». Рудольфо с ружьем в руках помогает припарковать Сафарь рядом со статуей Божьей Матери.
Провинция Петен известна своим национальным парком Тикаль. Тикаль на языке майя означает место, где слышны голоса духов. Древний город возник в VII – VI веках до н.э. и прекратил свое существование в Х веке. Сотни лет природа скрывала в джунглях огромный город (около 3000 строений), пока он не был обнаружен в XIX веке научной экспедицией.

До Тикаля можно добраться двумя дорогами: длинной и короткой (300 км) с паромом. Лучше всего спросить у местных водителей. Получив однозначную рекомендацию и схему проезда длинным путем, Бродяги выдвигаются на Тикаль вдоль кофейных плантаций.


Засветло выбор ночевки на сельской АЗС. Машина припарковывается под пальмами.

Местный житель рекомендует отъехать от деревьев, чтобы не пострадать от падающих плодов.
Утреннее знакомство с трактористом Рональдо, любит детей и религиозную музыку.

Узнав о путешествии, советует быть осторожным в Сальвадоре и США, могут ограбить. С достоинством сообщает, что он – майя. Указывая на дома через дорогу, Рональдо говорит, что это приезжие, майя немного. Приезжие – другие люди. Будто услышав его слова, от дома через дорогу подходят две маленькие девочки, предлагают тамалито – кукурузную кашу с фасолью, запеченную в пальмовых листьях. Еще не забыв детей Семук – Чампея, Пилот спрашивает, сколько это будет стоить, — нисколько, отвечают девочки.
В дорогу дар от добрых людей, от экипажа сувениры и фото на память.

Poptun.

Ночь у входа в национальный парк.

В 4-30 экипаж просыпается от дикого рева обезьян. К 6-00 у закрытого шлагбаума выстраивается очередь из автобусов.


Входной билет 150 кетцалей за персону.

Разрешенное время пребывания – 1 день. Поднятый шлагбаум. 17 км с небольшой скоростью в соответствии с предупреждающими знаками о живности на дороге.

Сафарь ждет на парковке, а путешественники, прокомпостировав билеты, вступают на тропу, ведущую к пирамидам. Национальный парк скорее похож на ЦПКиО им. Майа – место семейного отдыха гватемальцев. Народ группами и поодиночке ходит по аллеям, взбирается на пирамиды, фотографируется, ест, играет с детьми, лежит на травке.







Гиды водят за собой туристов, рассказывая, как жил древний город. Особой популярностью пользуются паукообразные обезьянки, жующие листочки на вершинах деревьев.


Персонал парка расслаблен и не нарушает отдых приезжих окриками.
К вечеру поток туристов и жара спадают. Фотографы подсчитывают денежки, собирают инвентарь. Из зарослей выходят павлины. Наступает Благодать.


Прибыв первыми, отъезд последними.

За воротами парка на прежнем месте. Автостопщик Себастиан из Аргентины, расспрашивает о возможности путешествия по России.
Вечер с гватемальским ромом. Нечто изумительное и неповторимое. Нравится Штурману. Пилот, вычеркнувший ром еще в молодости, возвращает уважение к сему напитку.

От парка мимо озера Петен–Ица, якобы кишащего крокодилами. Палящее солнце, купающиеся дети… Пренебрегая опасностью, Бродяги присоединяются к юным купальщикам. Вода теплая и чистая.

64 км. Имя древнего города майа — YAXHA привлекает внимание Пилота, не его ли это фамилия?

Офис национального парка YAXHA. Паспорт Пилота c именем  парка изумляет рейнджеров, но возможное родство с древним городом не влияет на стоимость входного билета – 80 кетцалей на одного человека за трехдневное путешествие по парку с бесплатным кемпингом на берегу озера. Через 2 км грунтовки дорога раздваивается. Спуск к озеру.

Зеленая лужайка для автомобилей, навесы для палаток, душ, туалет, музей и ни одного туриста!

Рабочие ударами мачете рубят траву и в шутку или всерьез предупреждают об опасности, таящейся в озере – огромных крокодилах, мечтающих полакомиться мясцом иностранных туристов. Крокодилы выползают на берег к 8 утра. Приближаться к озеру и купаться небезопасно! Вечер пятницы тих и спокоен. Ночью кричит тропическая птица. Летающие светлячки устраивают на поляне феерическое представление.
С восходящим солнцем Бродяги шагают по тропинке вдоль озера, затем древней дорогой соединяющей озеро с самим городом.





Подъем на вершины пирамид, откуда открываются виды на бескрайние джунгли.


Обезьяны — ревуны вносят особую экзотику, будоража воображение.

На закате подъем на пирамиду – «Восточный Акрополь». Дождь. Радуга. Обезьяны. Джунгли.




Шестичасовая прогулка по древнему городу вносит душевный покой в экипаж. Спускаясь к озеру, мечтающие о тихой ночи, Бродяги не ожидают, что поляна вскоре заполнится школьными автобусами из которых горохом выкатятся десятки гватемальских скаутов. Звонкие голоса, топот ног, лучи фонариков…
5-30 утра. «Подъем!!! Умываться!!! Вперед!!! (Adelante!!!) Прям, как в пионерском лагере, ворочаются Бродяги. Наступает тишина. Экипаж впадает в дрему, не надолго. Французская речь рядом, кто – то читает вслух «Lonely Planet». Надо все же выучить французский язык, предлагает Пилот, окончательно проснувшись. Пока варится кофе, отряды скаутов возвращаются в кемпинг.

В торжественной обстановке, под государственным флагом и отрядными знаменами происходит прием в скауты. Малыши принимают присягу.


Вожатый кричит: «2 –ой отряд лучший!!!» и, улыбнувшись Пилоту, добавляет: « … в мире!!!». Детские голоса вторят командиру. Пусть этот день, это место и этот отряд, останется в памяти малыша, как один из лучших в его жизни. К отрядным нашивкам добавляется сувенир из России.
Ближе знакомимся с соседями – швейцарцами. Двое парней и две девушки, оставив работу, отправились в Чили, где купили старенький микроавтобус, на нем отправились путешествовать по Америкам, чтобы увидеть мир своими глазами.

Прогулка по понравившимся местам.


Одни на вершине пирамиды, только обезьяны шуршат на кронах соседних деревьев.

К 17 часам — к закату подтягиваются желающие увидеть золотой берег. Рассаживаются на ступеньках, вынимают из рюкзаков пакетики с едой и жуют, а кто-то посасывает из трубочки, уходящей вглубь рюкзака, издавая аромат чего – то крепкого… Бродяги покидают хор жующих. Пасмурно, как и вчера. Но красиво и хорошо.

Еще одна ночь в кемпинге. Не хватает времени, чтобы отправиться в заброшенный город Накум, где пирамиды еще на реставрации (пешком в одну строну 16 км). Прощание с работниками парками. До границы с Белизом – 43 км. Пополнение запасов топлива. На последних метрах гватемальской земли будка, из которой отбирают 50 кетцалей под видом муниципального сбора. Штампы в паспорта, сдача разрешения на временный ввоз. Обмен оставшихся кетцалей на белизские доллары.
Итог: 953 км, ДТ – 50 руб. за 1 л

БЕЛИЗ
12.12 – 13.12.2016

Миграсьон. Пышная чернокожая сотрудница приказывает говорить на английском. Пилот подыскивает забытые слова, складывает их в предложения, чтобы объяснить цель приезда в страну – трехдневный транзит в Мексику. Сканируются паспорта с американскими визами. Разрешается пребывание экипажу и машине на запрошенные три дня. Ввоз транспортного средства обходится в 30 белизских долларов (б.д.), фумигация – 10 б.д. Объявление на таможне: «Запрещен ввоз овощей, алкоголя и пива». Сразу же за таможней домики страховых компаний. Трехдневная страховка – 20 б.д.

Пасмурно. Вдоль реки,

минуя паромную переправу, ведущую к пирамидам древнего города Шунантунича,

решив, что эти пирамиды можно рассмотреть на бутылке местного пива Беликин

к частному зоопарку – национальному достоянию. Сеющий мелкий дождик на парковке. Посетители разъезжаются. Зоопарк закрывается. Можно ли остаться до утра? Нельзя. Тогда, до свидания. Едва выехав на шоссе, Пилот чувствует, как педаль сцепления теряет привычную упругость.
Небо чернеет. Шоссе накрывает тропический шторм. Дворники не справляются с потоками низвергающейся воды. Аквапланирование. Снижение скорости до 40 км\час. Свет встречных машин рассеивается в воде, скрывая очертания дороги.
Спасительные огни сельской АЗС, которая уже закрыта. Но Бродягам находится место на ее территории. Из персонала – Андрес, говорящий на испанском, что облегчает общение. Есть вода, файвай, туалет и проблема со сцеплением. Уходя на ужин, Андрес передает станцию под охрану экипажа.
Уссурийск на связи. Для начала необходимо прокачать сцепление. Поставленная техническая задача переносится на утро, до улучшения погоды.
Прокачка выявляет течь в рабочем цилиндре сцепления, но ехать можно.

Страна готовится к Рождеству и Новому году. Фасады домов украшены библейскими сюжетами, фигурками Санта – Клаусов…


В Белизе сбор урожая сахарного тростника. Встречные колонны грузовиков с торчащими во все стороны сладкими стеблями напоминают вереницы огромных ежиков. Не достает красных полотнищ транспарантов «Сахар – Родине!».

Прогулка по набережной залива Corazal. Море еще не успокоилось после вчерашнего шторма.

Парковка у офиса миграсьона. Выездные штампы обходятся в 40 б.д. с человека. Тапка выжимает сцепление – педаль проваливается. Залитая тормозная жидкость успевает включить передачу, доехать до нейтральной полосы и остановиться. Очередная порция тормозухи сразу же выливается на асфальт, но включает скорость. Во чтобы то ни стало доползти до Мексики.
Итог: 252 км без дозаправки.

Добавить комментарий