Вокруг света. часть 18. Аргентина - Чили. Дорога на север.

22 Сентябрь 2017

Комментарий

0
 Сентябрь 22, 2017
 0

Маршрут: Ushuaia – Tolhuin – Rio Grande – п\п Paso San Sebastian в Чили – Puerto Natales – PN Torres del Paine – Сerro Castillo – п\п Paso Rio Don Guillermo в АргентинуTres Lagos – Gobernador Gregores – Bajo Caracoles – Lago Posadas – п\п Paso Roballos в Чили – Puerto Tranquilo — Coihaique – Puerto Cisnes – Chaiten – Hornopiren – Puerto Montt – Ancud – Puerto Octay — Osorno – Valdivia – Niebla – Los Mollinos – Pucon – Llico – Bucalemu – Pichilemu — Quisco – Isla Negra – El Volcan – п\п Los Libеrtadores – Los Andes – Talca – San Clemente – п\п Pehuenche – п\п Paso de Guanaco в Аргентину – Malargüe – El Nihuil – cańon del Atuel – 9 de Julio – Caucete – Vallecito – San Agustin de Valle Fertil – Villa Union – Vinchina — Chilecito – Famatina – Fiambala – Medanitos – Taton – Belen – El Peńon – Antofagasta de la Sierra – Olacapato – San Antonio de los Cobres – Cachi – San Carlos — Cafayate – El Carril – Salta — San Salvador de Jujuy – Tumbaya – Purmamarca – Maimara – Tilcara – Huacalera – Uquia – Humauaca – Iruya – Tres Cruces – Abra Pampa – п\п Paso Jama в Чили – San Pedro de Atacama – п\п Paso Portezuelo Hito Cajon

19 апреля. От национального парка Fin del Mundo, минуя конец света в Ушуйае по сухому асфальту знакомой дороги №3. Зимние пейзажи…




Вид на долину Сarbajal.


Из зимнего царства дорога приводит в осеннее…


Маленький городок Tolhuim. Из какого – то отчета запомнилось, что здесь обалденная панадерия (булочная) с офигенными пирожными. Бродяги находят заведение. Солидная, красиво оформленная. Огромный выбор булочек и пирожных. Здесь же кафе. Бесплатный кипяток. Накупив всяких пирожных, Бродяги усаживаются за столик пробовать. Пробуют, пробуют… и приходят к выводу, что украинские пирожные вкуснее. Но это их собственное вкусовое восприятие, может быть, автор отчета, ничего вкуснее не едал, чем в этой панадерии, но с некоторым разочарованием Бродяги уезжают на АЗС, где останавливаются на ночевку позади приазэсной кафешки. Бродяги учатся критически воспринимать авторские чувства, выраженные в отчетах, чтобы не получалось, как в цирке, где военные не смеются.
Ночью Пилоту приспичивает в туалет. На кафельном полу расстелен спальник. В нем сопит автостопщик. Рядом рюкзак, ботинки. А что поделать, если затемно не удалось стопануть машину и туалет – единственное теплое помещение, когда на улице минус? Этими ребятами можно восхищаться, ими можно удивляться.
Rio — Grande. Заезд в супермаркет «Anonima» для выяснения платежных отношений. Спустя два дня после покупки здесь продуктов за наличные средства (около 2000 рублей) по дороге в Ушуайю из Сбербанка приходит сообщение о снятии этой же суммы с точностью до копейки с карты Mastercard, которую Сбербанк заблокировал на кассе. Предъявление чека и смски сотруднице магазина. После некоторого ожидания, она предлагает придти завтра за результатом, так как надо обращаться в головной офис. Будем ждать, решают Бродяги. Покупают свежую говядину. На берегу океана Пилот отбивает мясо камнем, завернутым в полиэтиленовый пакет. Штурман посыпает отбивные различными пряностями, в том числе орегано, и жарит их на сковородке, разнося по берегу невероятный аромат, чем привлекает внимание пернатых.

Пока Штурман занят делом, Пилот берет камеру и идет вдоль улицы Героев Мальвинских островов.
Есть в южной Атлантике группа островов открытых в конце XVI века англичанами, в средине XVIII века, захваченных французами и проданных испанцам. До 1820 года острова были необитаемы, пока туда не отправились аргентинские поселенцы. Через 12 лет их прогнали англичане. С тех пор прошло 150 лет. Не осталось в живых тех, кого изгнали и тех, кто изгонял и никого, кто бы помнил эти события.
В 1982 году аргентинский генерал Гальтиери – глава военной хунты решил отомстить англичанам за давнюю обиду, нанесенную предкам. Способ избрал излюбленный всеми диктаторами – послал на смерть своих граждан. Военные Аргентины, верные присяге, выполнили приказ главнокомандующего. В апреле 1982 года аргентинская морская пехота захватила Мальвинские острова, называемые англичанами Фолклендскими.
2 мая 1982 года британская атомная подлодка «Конкерор» торпедировала аргентинский крейсер «Генерал Бельграно», названный в честь героя войны за независимость против испанской короны. Погибло 323 моряка. Затем английские и аргентинские военные убивали друг друга в воздухе, на море и на продуваемых всеми ветрами островах.
В июне 1982 года англичане отбили острова, оборонявшийся гарнизон аргентинцев, оставшись без боеприпасов, сдался.
Историки подсчитывают примерное количество погибших с той и другой стороны. Сведения о военных потерях составляют государственную тайну. Но никто не считал и не сможет подсчитать, сколько было причинено страданий семьям, сколько пролито слез родными и близкими тех, кто навсегда исчез в пучине Атлантического океана, кто сгорел заживо в кораблях и самолетах, кого сразила пуля или осколок на безжизненных островах.
Монумент героям Мальвин, памятники, обелиски, военная техника, высокие слова: «Настоящие герои не забываются», «Они погибли за Родину».





Облезлый щит наглядно показывает почему острова являются аргентинскими: от Rio Grande до них 704 км, а от Лондона – 12678 км морским путем.


Штурмовик «Skyhawk» на постаменте. На его фюзеляже одна победа — силуэт английского фрегата «Плимут».

В действительности, авиабомбы, попавшие в корабль не взорвались. Закупленные в США бомбы не взрывались. Можно догадываться, кто нагрел на этом руки, но спас сотни жизней.
На дорогах страны встречаются голубые щиты с контурами островов, напоминающие путешественникам, что Мальвины принадлежат Аргентине. На этом, явно британский подданный, озираясь, чтобы не увидели, приписал частицу «не», но ее закрасили.

Ветшают памятники, стареют и умирают те, кто запомнил погибших навсегда молодыми… Над головой пролетает самолет, не бомбардировщик.

«Мир – La Paz», короткое и солнечное слово. Когда же это слово станет главным в разрешении конфликтов и споров? Может быть, когда это поймут люди, живущие на земле, а не в небесах правительственных кабинетов.

В супермаркете «Anonima» разводят руками, сожалеют, но головной офис отказал в возврате денег. Звонить в Сбербанк и выяснять отношения – потратить еще одну сумму равнозначную потерянной, заплатив ее МТС. Бродяги заносят эту сумму на счет невосполнимых потерь путешествия (вернувшись домой, Бродяги обратятся за разъяснением в сбербанк. Признав свой «косяк», путешественникам откажут в возмещении, так как пройдет установленный банком месячный срок подачи заявления))).
Из Rio Grande промчаться к погранпереходу Paso San Sebastian, остановившись лишь у памятника Ветру.

Погранпереход в грязи от прошедшего накануне дождя. Чилийский таможенник пытается запихнуть в Сафарь служебного пса, тот упирается четырьмя лапами. Нежелание работать одного и желание заставить другого выливается в противостояние. В итоге пес зашвырнут в салон, но тут же выскакивает через другую дверь, оставив грязные следы от лап. Досмотр завершен.
257 – ой дорогой, ремонтируемой грунтовкой, забрызганные грязью по крышу, Бродяги переправляются уже знакомым паромом через пролив Магеллана, чтобы остановиться на ночь у маяка – музея.
Puerto Natales. Закупка продуктов, газовых баллончиков к печке, «белого» бензина для хозцелей, снятие наличных с карточки.
Парковка у домика охраны природного монумента «Пещера Милодона». Ночь проходит под мерное убаюкивание дизеля, вырабатывающего электроэнергию для работников монумента.
Экипаж спит крепко под охраной соколика, устроившего НП на багажнике.

Хлопающие дверки автомашин приехавших туристов заставляют проснуться. Выпив кофе в компании зоркого охранника, Бродяги отправляются к пещере.


Пещера известна с конца XIX века, когда местный овцевод нашел в ней шкуру милодона — однотонного ленивца, обитавшего в здешних местах на свою беду вместе с первобытными людьми лет, эдак 10.000 — 14.000 до н.э. Первобытные люди в этих местах были не только искусными рыбаками, о чем свидетельствуют найденные в пещере снасти, но и охотниками – гурманами. Охотясь на милодона, достигавшего двух метров в длину, они загоняли его в яму – ловушку, убивали мирное травоядное животное и тут же, в яме, разводили костер и поджаривали тушу на углях. В общем, здешний народ и был прародителем шашлычников. Ученые спорят от чего милодоны вымерли, пишут книги, статьи в научных журналах, а ответ лежит на поверхности – милодон ушел на шашлыки.
Пишут еще, что милодон, убегая от загонщиков, вез спине детенышей, прикрывая их хвостом. По всей видимости, эти сведения почерпнуты из настенных росписей первобытных художников, шабашивших у хозяина шашлычной.



Бродяги посещают Большую пещеру и пройдя еще 1,5 км, спугнув зайчишку, заходят в Среднюю.


Поглядев издалека на скалу – Трон Дьявола,

возвращаются уже на многолюдную парковку – воскресный день. Простившись с соколиком, отправляются в путь. 61 км гребенки заставляет снизить давление в шинах.


Съезд к ручью, чтобы вымыть машину от собачьих лап, подклеить подошву горных ботинок, не выдержавших треков по Фиц Рою, и…

… непрестанно хвататься за камеру запечатлеть волшебный калейдоскоп озера Porteńo.









Сварив борщ с курицей, купленной в Puerto Natales, обустройство ночлега у ручья рядом с дорогой №290, замирающей в темное время суток. (51 ̊21.610 – 72 ̊47.975)
Быстрые сборы поутру. Бродяг ждет национальный парк Torres del Paine. По пути долина реки Serrano и пряничные домики, приглашающие задержаться и отдохнуть.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК (PN) TORRES DEL PAINE

25 апреля.

Въезд в парк, расположенный в горном массиве Кордильера дель Пайне. Административное здание. Заполнение анкет. Карты с маршрутами. Парк – рай для любителей путешествовать с рюкзаками. Можно зависнуть на месяц. Маршруты разной степени сложности и длительности – от двухнедельных до часовых.

Сколько стоит входной билет, спрашивает Пилот,- для вас, нисколько, отвечают две девушки – работники парка. Ответ озадачивает. Почему? — Езжайте. Все же, почему?- достает Пилот. Девушки смеются, обзывают Пилота почемучкой и приглашают в парк.

Несколько обескураженные днем открытых дверей, Бродяги въезжают.
С первых же метров дороги открывается восхитительная панорама гор и озеро Pehoe. Движение, остановка и ах…, до чего же красива наша планета!




К водопаду Grande.



Изучение расписания катеров, чтобы посмотреть ледник Grey. В несезонье он составлен так, что в любом случае придется ночевать на берегу ледникового озера в ожидании следующего транспорта, что не входит в планы Бродяг.


Солнце уходит в горы.

Парковка на площадке у закрытого отеля hostería «Las Torres». Несколько машин ожидают своих хозяев, ушедших на маршрут. Ужин под кружку вина и мелодии радио «Аргентина». Танго, блюз, джаз настраивают на грядущий день открытий красоты.
В темноте подходят парень с девушкой из Ирландии. Предупреждают, что на ближайшем холме бродит пума и показывают фото, снятое на мобильник. Как раз тот случай, когда говорят: «завидую белой завистью».
26 апреля

Едва восходит солнце, Бродяги торопятся выйти на маршрут – 8 км к Torres (башням) del Paine (с языка индейцев мапуче — голубым). Полное безветрие. С широких просторов тропа уводит в горы.

Где – то снежок поскрипывает,

где — то еще золотая осень.




Постепенный набор высоты.

Последний километровый отрезок пути с резким подъемом под 50-60 градусов дается нелегко.


Бродяги догоняют корейскую семью живущую в Нью – Йорке. Отец далеко впереди, мать ждет пока поднимется сын, лет 16-ти. На лице отпрыска страдание от усталости, от глупости родителей, потащивших его в горы, вместо того, чтобы оставить наедине с компьютером. Но он молчит (не дай Бог родиться сыном в корейской семье, где из тебя сделают настоящего мужчину).

Короткие остановки передохнуть и вверх, шаг за шагом.

Они открываются – не башни, а храмы почти трехкилометровой высоты, устремленные в небо над изумрудной лагуной.


Душа трепещет от невиданных Храмов Вселенской красоты. Ничего не существует более. Время остановилось. Они и Храмы. В какой – то момент приходит понимание, что надо возвращаться. Счастливые Бродяги спускаются по тропинке, встречаясь с поднимающимися в гору, им вскоре предстоит пережить увиденное.

Через 3 часа перекус на поляне у refugio Chileno (типа кемпинга). Присев за деревянный столик, экипаж претворяет идею подкрепиться бутербродами с тунцом и свежезаваренным чаем, вскипятив воду в кастрюльке на газовой плитке. Тут же появляется Лис, интересуясь, нет ли чего съестного и для него.

Догоняют уставшую девушку, неспортивных форм, в руках спальник и палатка, они болтаются, как авоськи, мешая идти. Пилот помогает взобраться на мостик.
В сумерках, добравшись до парковки, разогрев борщ, Бродяги протягивают усталые ножки, стучат ложками в мисках, пригубляют красное вино и так им хорошо, что не сразу понимают, чего от них хочет лицо, заглядывающее в окно.
Девушка с «авоськами» дрожит и умоляет отвезти ее в хостел, в нескольких км от стоянки. У нее болят колени и она не может идти. За окном тьма и ужас отчаяния. Усадив в машину, напоив горячим чаем с русским шоколадом, экипаж отвозит Марию — жительницу тихоокеанского побережья Чили в хостел к соотечественникам. Пилот нарушает правило – за рулем не пить.
27 апреля
Выезд с парковки.


По дороге наперегонки со страусами нанду (дарвинов нанду). Носятся со скоростью 35 км\час.

Остановка у водопада Paine на одноименной реке. Пилот находит тропинку, спускаясь с высокого берега к реке, пробившей себе путь в горных породах.



Въезд в парк с западной стороны к лагуне Azul (Голубое озеро). Остановка у кафе (50 ̊52.359 – 72 ̊44.380). Знакомство с радушным персоналом, разрешающим остановиться на площадке с видом на озеро,

пользоваться водой, туалетом, душем, местом для мытья посуды и стирки одежды. Нельзя только разводить костры. Персонал этой части парка отстоял территорию от огня, бушевавшего в парке в декабре 2011 года. Поэтому забыты места для гриля. Огонь под запретом. Бродягам предлагают готовить на кухне, но у них уже есть опыт куховарения в салоне Сафаря . Эмблема клуба в коллекцию кафе.

Сидеть на лавочке и созерцать сказочный закат над озером – не счастье, ли это?

28 апреля
Прилетают гости – соколы каракара, в стильных черных беретах.

Делово расхаживают вокруг машины. Создается впечатление, что они — хозяева, а Бродяги – гости, которые не приходят с пустыми руками.

В поход по мало хоженой тропинке, изрытой подземными жителями.

Бродяги, как и многие, живущие в деревнях России, идущие по тропинке в лес за грибами, ягодой или на берег реки с удочками, не знают, что такие тропы называют экологическими. Термин, придуманный теми, кто живет на асфальте.





Заросшее камышом озеро Cebolla (Луковица).

Бродяги удерживают себя, чтобы не отправиться к голубой глади далекого озера Paine.

Вечер на лавочке.

29 апреля
День солнечный и безветренный. Не верится, что здесь царство свирепых ветров. В опасных местах предупреждающие знаки, изображающие ветер в виде небесного божества с надутыми щеками.

Наполненные красотой окружающей природы Бродяги не забывают и о делах прозаичных, но необходимых в путешествии. Генеральная стирка. Развесив белье на веревках, привязанных к ветвям раскидистого дерева,

экипаж уходит на прогулку по берегу озера.


Можно удивляться сложившимся добрым отношениям в парке между животными и человеком.

Чувствуя себя в безопасности, гуанако улыбаются.

День приходит к своему завершению. Закат играет красками.

30 апреля
Бродяги находят тропинку, поднимающуюся к смотровой площадке Sierra Masle, откуда открывается захватывающий вид на озеро Azul

и парящих кондоров. Не увидев их на Фиц Рое, Бродягам дается видеть их здесь. Расправив крылья, они скользят над голубой водой,

над холмами и высоко в небе,


перебирая воздушные потоки перышками на концах крыльев.
Волшебный вечер.

1 мая
Прощальный взгляд на Голубое озеро и величественные башни – Храмы. Прощание с добрыми людьми.

Минуя озерцо с фламинго и озеро Sarmiento к аргентинской границе,


встречая по пути автобусы с туристами, направляющимися в парк.
Cerro Castillо – продуваемый ветрами приграничный поселок. Погранпереход Paso Rio Don Guillermo. Быстрый выход из Чили и вновь Аргентина. Представитель таможенной службы, хорошо отметивший накануне Пасху, предлагает Пилоту самому заполнить бланк разрешения на ввоз автомобиля. Асфальтом 7-ой дороги и срезание угла по гребенке 40-ой, где только Бродяги и велосипедист,

большинство предпочитает ровный и твердый асфальт 7-ой и 5 –ой дорог.
Бродяги отгребают по полной, но до чего красивы пустынные дороги. Далеко слева заснеженные вершины Анд и знакомый силуэт Фиц Роя. С легкой грустью экипаж вздыхает и желает хорошей погоды тем, кто идет к горе.
Асфальт. Мимо озер Argentino и Viedma. К ночи у маленькой АЗС селения Tres Lagos. Хозяйка станции указывает место на задворках, где можно укрыться от ветра. За день пройдено 368 км.
Ранние, голосующие, замерзшие бэкпекеры у дороги. Умоляющие жесты подвезти. Бродяги останавливаются, сожалеют, что не могут их взять, Сафарь двухместный. Дорога пустынна. За вчерашний день встречено лишь 5-6 машин.
Собрав все свои пожитки в рюкзак, на перекладных можно объехать весь мир. Но кто решится? Немногие. Бродяги ими восхищаются.
Gobernador Gregores. Знакомая АЗС. Заправка топливом, вайфай капризничает и не позволяет экипажу поздравить родных и близких с майскими праздниками. Ночевка между двумя бензовозами.
40 – ой дорогой к Cueva de los Manos (пещера рук). Огромная телега у въезда в эстанцию. Пилот взбирается на козлы, смотрит вдаль – воспоминание о прошлом, когда первые поселенцы передвигались по этим бескрайним просторам…

Дорога прямой стрелой летит сквозь пампасы и только силуэты гуанако на голубом небе да россыпи разбегающихся страусов нанду. За Bajo Carocoles отворот к пещерам. 48 км по одинокой грунтовке с нерастаявшим снегом на обочинах.

Дорога заканчивается у золотого каньона Rio Pinturo в лучах осеннего солнца.

Спуск к домикам персонала, обслуживающего мировое наследие человечества.

Входной билет, обязательный гид и, пожалуйста, на тропинку.


Древние художники использовали для своих картин разноцветные минералы здешних мест. Фигурки животных, людей, сцены охоты…


но наибольший интерес у человечества вызывают следы рук. Наш предок, дурачась, набирал в рот краску, прикладывал свою ладонь к скале и дул – картина готова.


Чтобы увидеть это творчество, современники платят деньги. Бродяги не понимают, за что гоняют граффити, может сразу брать деньги, а не спустя века? За маленькой группой почитателей таланта древних шутников наблюдает Лис.

Экипаж просит разрешения стать на ночевку рядом со служебным офисом. Кроме них, никого более. Персонал отказывает, невозможно, мол, под охраной ЮНЕСКО, мировое наследие и т.п. За пределами можно, вот хотя бы на «курве» — крутом повороте. Поднимаясь вверх от пещер, экипаж останавливается на указанном месте. Ночевка с видом на наследие под ногами и звездное небо над головой.
9 часов утра. Солнце появляется из – за гор. Покатавшись по окрестностям,


возвращение на грунтовку нежданных встреч.

Скунс, потерявший что –то у дороги.

Броненосец, семенящий по своим делам,

страусы нанду, обгоняющие Сафарь на предельной для себя скорости, включив форсаж – крылья.
От Bajo Caracoles поворот на дорогу №39 и прям в пос. Lago Posadas. Небольшой информационный центр. Служитель – девушка на радостях, что появились туристы, не знает, что предложить гостям: воду, туалет, кофе? Карту. Выяснение интересных мест. Они есть. Проехав по поселку, состоящему из нескольких улиц, встретив родной КАМАЗ, отработавший свой век в этом заброшенном уголке Аргентины,

Бродяги выезжают на берег озера Posadаs.

К каменной арке.

Единственные созерцатели этого чуда – Бродяги. Здесь и провожают день. Восходящее солнце окрашивает арку золотом.

Выезд на грунтовку на поиски художеств древних людей. Ориентир – большая гора.

Колея, минуя пересохшие озера приводит к каменной гряде.

Бродяги карабкаются по скалам, заглядывают в пещеры. У входа часть недоеденной туши лошади.

Отсюда подальше. Вот и ладошки тех, кто жил здесь всего 9,5 тысяч лет назад.

Подъем на вершину горы,


У подножья пересохшее озеро, по которому интересно прогуляться.


Озеро Posadas и озеро Pueyrredon разделяет узкий перешеек на которому идет основная дорога.

Экипаж же уходит на размытую дождями давно неезженую грунтовку. Куда она приведет, неизвестно, а вокруг горное разноцветье.



Встреча с гаучо на лошадях, перегоняющих скот.

Приведет ли эта дорога к границе? – приведет, улыбаются обветренные лица. Через частные владения, открывая и закрывая ворота,

иногда возвращаясь, упершись в навесные замки.

Они нащупывают путь, чтобы выехать на 39-ю дорогу, ведущую к погранпереходу.


Солнце быстро клонится к горным вершинам.

Ночь настигает у маленького лебединого озерца, в окружении прыгающих серых зайцев. Ничто не нарушает покой. 5 км отделяет от погранперехода Paso Roballos.

Бродяг здесь помнят. Быстро покидают Аргентину и въезжают в Чили. Первый, спокойный переход в страну без перетряхивания сумок. Никаких фруктов и овощей на борту. Все честно. Заполнение бланка разрешения на ввоз автомашины. Все.
Изумительная река Baker.

Поселение Bertrand. Затишье природное и туристическое.


В доме, где выпекают хлеб никто не отвечает, из дымохода вьется дымок. Купив в маленькой лавке продукты и вино, экипаж спускается на берег реки на «свое» место. Четыре дня для наведения порядка в «доме» и отдыха на берегу реки.



Яблоня с красными спелыми плодами угощает экипаж. Шиповник в чай. Мелкий дождик добавляет очарования осенним дням.

В путь. Озеро General Carrera, как всегда, открывается внезапно.

9 мая. День Победы в Puerto Tranquilo на берегу озера General Carrera. «Бокалы» наполнены красным чилийским вином. Отчего- то вспоминается рассказ Е. Носова «Красное вино Победы». Да… Ну, что ж, за тех, кто сложил свои головы в огне второй мировой, за никогда не виденных дедушек… комок в горле запивается вином…
Утро солнечное, небо голубое, волны пенистые.

Экипаж готов смотреть мраморные пещеры – Cueva del Marmol, расположенные на островах, но природа не готова их показать. Множество палаток предоставляющих экскурсии открыты. В одной из них встречаем Ленина. Да, да, именно Ленина. Он обещает интересную экскурсию к пещерам, но пока это невозможно из – за сильного бокового ветра.

Кто его нарек именем вождя мирового пролетариата? – Мать.

Бродяги гуляют по поселку, периодически интересуясь навигацией. Последняя информация развеяла надежду. Ждать до завтра.
Переставить Сафарь под лучи заходящего солнца, чтобы солнечная панель заряжала аккумулятор. Машина не заводится. Аккумулятор и стартер в норме. Топливный фильтр? Замена фильтра и чистка сеточки в топливопроводе. Все работы производятся уже в полной темноте с помощью Штурмана, держащего фонарик, под шум волн. Проверить качество и правильность работы не удается. Пилот посадил аккумуляторы. Сон беспокойный. Утром Пилот находит водителя пикапа, который соглашается взять Сафарь на буксир. Машина заводится сходу. Ура!!! Спаситель тут же предлагает услуги для осмотра пещер. У него своя лодка. Стоимость 40.000 песо ( ≈ 4.000 руб.).
Через 20 минут Бродяги в спасательных жилетах и в лодке с подвесным мотором идут в открытые воды. Лодка скачет по гребням волн, как по камням, отчего, кажется, вот-вот оторвутся внутренности.




То ли бессонная ночь, то ли прыжки по волнам, то ли быстротечность экскурсии или все вместе взятое, но впечатление от увиденного — никакое. Хотя место очень известное и всем нравится.

С первой ночи на берегу озера Бродяг охраняет черный пес с рыжими подпалинами, в красном ошейнике с номером телефона и серьезными глазами.

Он не отходит от машины, отгоняет других собак. Ночь проводит под машиной. Утром куда-то убегает и вновь возвращается на добровольный пост. Стоит завести машину, как он поднимает громкий лай и бегает кругом машины. Двигатель замолкает и он успокаивается. Он хочет быть членом экипажа, уехать из этого тихого, но унылого места, навсегда. Как же его взять с собой, если у него есть хозяин или хозяйка, дом в котором его любят и кормят?
Сафарь трогается с места, он бежит рядом и отчаянно лает. Его поддерживают все собаки поселка. Сафарь набирает скорость, черная стрела летит рядом. Понемногу отстает… В зеркале заднего вида Бродяги видят как он, выбившись из сил, садится посредине пыльной дороги и с такой тоской смотрит вслед удаляющемуся экипажу, что у них сердце разрывается.
7 –ой дорогой (Carretera Austral) по знакомым местам. Кем –то выброшен на обочину дороги огрызок яблока. Из семечки вырастает яблоня. Сейчас ее плодами лакомятся птицы, зверушки и Бродяги.
Река Murta.


Несколько дней отдыха на берегу.

Местные жители уже знают русских, поселившихся на берегу. Проезжая, сигналят в приветствии. Дрова весело горят, потрескивая, дымок уходит в горы. Не сварить ли варенья из нарванных яблок?

Варенье – пюре с дымком оказывается вкуснейшим. Маленькая кастрюля сдерживает процесс варки. 8 литров золотистого нектара заполняют всевозможные емкости. Время у реки пролетает незаметно.
Вновь путь – дорога.
Интенсивно строящаяся «семерка» заставляет ждать по нескольку часов окончания взрывных работ, чтобы ехать дальше на север.

Густой ночной туман застает на смотровой площадке Дьявола. Приходится ночевать и в таком месте.
16 мая. Coihaque.



Спокойная, неторопливая жизнь жителей. Банк – АЗС – супермаркет. Деньги сняты, баки заправлены, еда и вино в картонном ящике. Ужин на стоянке АЗС «Shell» между двумя грузовиками. Котлеты из отборной говядины, жареная картошечка и салат. И, конечно же, красное чилийское вино «San Pedro. Exportaciòn». Что еще может пожелать путник?
Термос заполняется кипятком из автомата и движение возобновляется.
Водопад La Virgen. Проезжая мимо этого места водители сигналят. Здесь можно поставить свечку в дорогу, но не остановиться на ночлег из – за ледяного дыхания водопада.


Ночь застает у трех каменных развалин, некогда бывших постом чего – то там. Ночь холодная. Солнце не спешит подниматься из –за гор. Костер и горячий чай согревают. Дорога вьется вдоль реки.




К вечеру остановка на берегу и ужин на костре.

Сворот к Puerto Cisnes (порт Лебединый). Асфальт подморожен. Сразу за поворотом слетевший в кювет пикап рыбоохраны. Просьба о помощи. Штурман уходит за поворот предупреждать о начале спасательных работ. Сафарь потихонечку вытаскивает машину. Двое мужчин пережили не очень приятные минуты, когда их носило по дороге, пока не сбросило за обочину. Люди и машина не пострадали, а то, что электроника не хочет отключать пониженную передачу, так и она не на шутку напугалась, и ей виднее.
Puerto Cisnes. Прогулка по набережной.


Лодки и катера отдыхают. Хостелы, гостиницы, кафе и рестораны пустуют в красивом, туристическом месте – не сезон.

Подъем в горы. Водопад El Condor.


Ночевка на краю смотровой площадки El Condor в уже знакомом месте. Костер. Пилот набирает в реке воду, заливает кастрюлю с чечевицей, чтобы назавтра сварить кашу, вкусную и полезную.
В салоне 0 ̊.

Дым от костра стелется на дорогу, в кастрюле тает лед. Крышка вспенивается, каша варится. Вкуснятина)))… Cытые и добрые Бродяги, и красота вокруг.

Не найденный съезд к леднику Elcho по дороге на юг обнаруживается по пути на север. Полузаброшенный пустующий кемпинг. Сафарь остается на берегу реки у моста аккумулировать солнечную энергию, а Бродяги в резиновых сапогах идут по мокрому, зачарованному лесу



пока не упираются в болото. Преодолеть его не удается, увидеть ледник лишь издалека.

Возвращение, чтобы встретить ночь у молчаливого кемпинга.

Дорога на г. Chaiten восхищает.

Chaiten.


Спуск на берег моря. Резвящиеся дельфины и ужин на прибойной полосе.

На территории парка Pumalin. Вулкан Chaiten радует ясной погодой. Не спеша Бродяги вновь поднимаются по тропинке.

Вершина смотровой площадки. Отсюда открывается вид на затихший вулкан, испускающий струйки дыма, кислотное озерцо и сметенные страшным взрывом деревья.




Нежные цвета заката на спуске

и время, чтобы доехать до информцентра парка на ночевку и назавтра переправиться паромом в Hornopiren.
Ранним утром к парому длинная колонна мычащих скотовозов. Сафарь загоняют в дальний угол палубы и заставляют грузовиками с прицепами, забитыми «КРС», который обеспокоен, ревет, раскачивает машины, а с ними и паром. Водители длинными палками – шокерами быстро успокаивают животных. Паром окутан ароматом навозной кучи, который проникает и в салон Сафаря.

Разгрузка в Hornopiren затягивается на часы. Паром пришвартован перпендикулярно причалу и грузовикам с прицепами сложно съехать с аппарели, сразу же поворачивая на 90 ̊ градусов и в гору. Уважение мастерству дальнобойщиков. Бродяги покидают паром последними, тут же останавливаясь на ночлег.
Поприветствовав пеликанов с началом дня, экипаж уходит грунтовкой в PN Hornopiren.

Дорога заканчивается тупиком. Стенд с разбитым стеклом описывает достопримечательности парка – леса, болото, озеро. Сторожка парка на замке.

Перекинувшись парой слов с погонщиком волов, Пилот и Штурман в резиновых сапогах отправляются на маршрут.

Тропа ведет, минуя частные владения, на мост и в заросли кустарника, по мокрым корням деревьев.



Вверх и вниз, через ограды углубляясь в лес.


Увлекшись воспоминаниями детства Бродяги проходят несколько км, пока им не встречается рейнджер парка, советующий возвращаться.

Тропа скользкая и грязная. Прогулка почти завершается благополучно, если бы Штурман не запутался в цепких корнях. На помощь приходит Пилот. Ни одного туриста за день. Ночевка напротив сторожки.
Возвращение в Hornopiren.



На 7-ю дорогу. На перекрестке из- за крупного ДТП полицейский отправляет в объезд семерки по берегу моря.


Минуя маленькие рыбацкие деревушки,


Бродяги вливаются в основную дорогу, чтобы переправиться паромом из Caleta Puelche в Caleta Arena. 9500 песо и через полчаса на другом берегу. В сумерках не найдя места для ночлега в крупном городе Puerto Montt выезд на трассу №5, где охранник придорожной АЗС, дает разрешение на ночлег и предоставляет душ уставшему экипажу.
Переправа на остров Chiloe. Паром Parqua – Chacao (1180 песо).

Ancud. Снятие наличных в банкомате, чтобы впоследствии выехать с острова. Паромщики принимают только купюры. Северная часть острова.


Маяк «Faro Corona» оказывается территорией войсковой части МО Чили ( 41 ̊47.049 073 ̊52.842).

Командир – сержант Гонсалес разрешает осмотреть маяк и прогуляться. Башня света построена в 1859 году, возвышается на высоту 9,5 метров, свет маяка виден до 32 миль.

Вид на Тихий океан. Маленькая часовенка. В небе кондорята учатся летать. Сержант рекомендует остановиться на берегу моря у древней крепости.

Поблагодарив командира, экипаж отправляется в крепость San Migel de Ahui на полуостров Lacay. Крепость построена в 1779 году испанскими колонизаторами для защиты города San Carlos de Chiloe ̀ (ныне Ancud) от набегов пиратов и прочих криминальных элементов далекого прошлого.



Вход свободный. Немногочисленные посетители разъезжаются. Крепость закрывается на замок.

Бродяги одни на песчаном берегу залива с видом на ночные огни города Ancud.
Подсчет дней путешествия. Из 90 дней разрешенных в Чили, 63 ушли на ее дороги. Впереди еще тысячи километров и пустыня Атакама. Остров Chiloe представляется курортным, цивилизованным, с сетью хороших асфальтированных дорог, но они Бродягам не интересны.


Заскучав за Сarretera Austral, они заезжают на паром и в сопровождении резвящихся дельфинов возвращаются на материк. Выбирают проселки. За окном пейзажи, напоминающие Польшу и Беларусь, если бы не цепочка заснеженных Анд и вулканы.



Ночь в знакомом городке Puerto Octay на берегу озера Llanquihue под сенью столетних сосен. Ужин под рюмочку чилийского писко, показавшегося Пилоту слабеньким.

В известном сырном магазине три кг разных сортов в дорогу.

В озерном краю дожди. Вулкан Осорно укрылся тучами. В одноименном городе покупка газовых баллончиков к печке. Мокрым асфальтом дороги №5 и АЗС «Shell» открывает экипажу свои объятия, чтобы они приняли душ, воспользовались вайфаем и, поужинав, отдохнули.
Подъем в молочном тумане. Дорога в тумане. Не уехать ли к океану, где должно быть солнечно и радостно, думают Бродяги и сворачивают к городу Valdivia. В 15 км от города крепость Niebla. Закрыта. Почему?, — По понедельникам не работает. А какой сегодня день? Вдоль берега океана городок за городком, гостиницы, рестораны. Los Molinos – один из них. Прогулка по набережной приводит к небольшому пирсу. Дощатый навес, где продают вечерний улов – рыбу-пилу, которую тут же разделывают на филе по просьбе покупателя. Возвращение с пакетиком в предвкушении жареной рыбки. Остановка в конце набережной, приготовление ужина, из запасов белое вино. Все правильно – белое к рыбе!

Через полуоткрытое окно бьет прибой, убаюкивая своей равномерностью. Запах моря и сон.
Знакомство с Франциско по утрам бегающим по берегу. Он рассказывает о парке Оncol. Там живет дух индейцев–мапуче и очень красиво. Побеседовав с Пилотом о близких ценностях в этом мире, они желают друг другу путешествий.
Узкая, с крутыми поворотами и поднимающаяся вверх по обрывистым берегам

дорога приводит к парку Oncol.


Парк расположен в 5 км от океанского берега. Пышный первозданный тропический лес – обитель красоты и тишины.




Пишут, что подобный есть в Новой Зеландии. Проверить бы. По парку можно проехать на машине, предварительно заплатив за вход. Ухоженная дорога, несложные тропинки к смотровым площадкам, кемпинг и кафе. Хребет, обращенный к океану, освещен солнцем, к материку – океан облачный. Плыть над облаками…

На прощанье обнять дедушку – дерево Tineo

и вновь к океану. Спуститься на пляж нельзя – берег крут.

Огненный закат расцветает на несколько мгновений.

Звездная ночь (39 ̊47.819 73 ̊23.653).
К открытию у входа в музей – крепость Niebla (Туман). Вход свободный. Чилийцы чтут историю своей страны. 300 – летнюю крепость можно осмотреть изнутри, снаружи и сверху по легким конструкциям лестниц и переходов.

Войдя в музей Бродяги вздрагивают от неожиданности — застывшие человеческие фигуры в одеяниях XVI века, как живые. Тоскующий взгляд испанского офицера обращенный в океан передает настроение крепостной службы вдали от родины.

Изучение карты колониальных завоеваний Испании, Португалии, Голландии, Британии, Франции наводит на мысль о никчемности устремлений мирового господства. Полагавшие, что завоеванные кровью земли будут принадлежать им вечно, давно превратились в прах, как и их идеи.
Маяк 1900 года продолжает функционировать.

14 орудий обращенных в сторону рыбаков, забрасывающих сети в воды залива, уже не стреляют.


Город Valdivia.


Основан 9 февраля 1552 года конкистадором (завоевателем) Педро Валдивиа.
22 мая 1960 года, оказавшись в эпицентре сильнейшего землетрясения 9,5 баллов, полностью разрушен и отстроен заново.
Парковка на тихой улице рядом с немецкой школой. В городе много выходцев из этой страны. Прогулка к набережной задерживается на мосту, чтобы понаблюдать за жизнью морских львов, где одним хорошо, а кому не очень и он диким ревом делится своим горем с окружающим миром с деревянного помоста.

Рыбный рынок – место интересное для туристов, а для экипажа еще и практичное. Покупка свежего тунца (4.000 песо за 1 кг).

/продолжение следует/

Добавить комментарий