Вокруг света. часть 18. Аргентина - Чили. Дорога на север. продолжение

24 Сентябрь 2017

Комментарий

0
 Сентябрь 24, 2017
 0
Категория Без рубрики

/продолжение/

Изучение карты. Маршрут выравнивается грунтовками. Остановка у закрытого деревенского кафе El Mirador с великолепным видом на озеро Calafquen и


вулкан Villarica в последних лучах заходящего солнца.

Карлос – водитель старого грузовика и житель дома напротив, разрешает ночное соседство. Забытый на многие годы запах сеновала. Утром в гости приходят собаки и коты, последние запрыгивают в салон, чуя вкусненькое.

Городок Pucon соседствует с одним из самых активных вулканов в Южной Америке — Villarrica (высота -2847 м), который выбросами газа и дыма привлекает туристов.


От городка дорога приводит к водопаду China (39 ̊24.410 – 071 ̊46.149).Частная территория – 2000 песо за вход.

Затем к водопаду Leon (39 ̊25.086 – 071 ̊46.006). Приблизиться к нему – промокнуть до нитки.

Оба красивы и за оба надо платить в карман землевладельцам.
la Mula. Небольшой такой водопадик, с которого можно сигануть в воду. Развлечение для туристов в летний период.


Выезд на 5 –ю дорогу. Ночевка на АЗС, где происходит встреча с Авелем – любителем русских машин, его «девятка» — семейный автомобиль.

Весь следующий день по платной автомагистрали №5. Скучно. Ночевка на большой парковке для дальнобойщиков. Душ без вайфая(((. Спускает колесо, компрессор «Беркут» подкачивает при выключенном двигателе после чего Сафарь на заводится. Герман – дальнобойщик и Консуэла, приехавшая покормить шоферов домашними завтраками, рады помочь. Герман заводит свой грузовик, цепляет Сафарь на буксир, Консуэла руководит, а Гектор – работник парковки греет воду для термоса. Спасибо, добрые люди!

Указатель на водопад Laja. Съезд с трассы. Парковка у дороги. 100 метров через ряды сувенирных лавок. Занятный сувенирчик – рогатка. Судя по висящим гроздям школьного оружия она пользуется спросом.

Несмотря на сумрачный день водопад красив. Мелкие холодные водопадные брызги смешиваются с моросью дня.


Уход на грунтовки к океанскому побережью. Ночь застает у какой – то эстанции. Хозяева, не выходя из дома включают Бродягам свет уличного фонаря.
По лесным проселкам, где не жалуют деревья, расчищая участки под поля. Хозяин – барин.

Японская историко — боевая тематика придорожного кафе «Камикадзе» притягивает спросить у хозяина, кого он имел в виду под камикадзе, не своих ли клиентов?


Мимозная дорога.
Нежный запах врывается в окно. Желтоцветье по обе стороны дороги создает праздничное мартовское настроение.


Берег океана. Городок Llico. Последние лучи солнца, последние прогуливающиеся граждане покидают набережную, чтобы Бродяги могли спокойно отдохнуть по соседству с чилийским путешествующим микроавтобусом.

Пришедший с океана туман скрывает утро.


Вдоль океанского побережья то удаляясь от него, то приближаясь.
Грибная дорога.

Смятение чувств грибника. По обочинам и за колючей проволокой частных владений маслята.

Много. Очень много… Какая колючая проволока способна сдержать гриболюбивые чувства настоящего охотника за шляпками и ножками?! Что за чудесные грибы маслята! Запах, цвет… А вкус маринованных маслят, помните? Как они скользят по пищеводу вслед за ледяной водочкой…
Пакет грибов за минуту.

Bucalemu – курортный городок.

Залив Дьявола. Гигантские волны накатывают на берег.

Pichilemu – городок покрупнее предыдущих. Заправка на АЗС. Короткая прогулка по городу,

набережной и к железнодорожному вокзалу несуществующей дороги.

Когда – то приход поезда был праздником, а вокзал местом встречи и центром культурной жизни горожан …

По ночным улицам Quisco. Таксист рекомендует остановиться на АЗС “Соpec”. Персонал заправки пристраивает Сафарь в закутке под старым уличным фонарем. Чем больше город, тем сложнее найти парковку для ночлега.

Ранним утром к расположенному рядышком городку Isla Negra. В океанскую даль смотрит Пабло Неруда — чилийский поэт.

Он жил интересно, запомнился своим творчеством. В конце жизненного пути — лауреат Нобелевской премии за «поэзию, которая со сверхъестественной силой воплотила в себе судьбу целого континента». Здесь его дом, здесь он черпал вдохновение, встречая океанские рассветы — закаты и друзей.


Здесь он нашел упокоение вместе с женой Матильдой…
«…Я возвращаюсь то и дело, туда, где не был,
Чтобы встретиться вновь с собою,
Под прохладным взором луны,
И, насвистывая от счастья,
Снова в путь по камням пускаюсь:
Нет заботы иной, чем быть,
Нет родни родней, чем дорога»
Бродяги не дожидаются открытия дома – музея, они уже встретились с Пабло. Сонными улочками возвращаются на парковку, радуясь лавочкам для любителей шахмат и герани в человеческий рост.


Минуя столицу Сантьяго в каньон del Maipo.

Все выше и холоднее.

Поселение El Vulcan. Ночевка на привокзальной площади прошлого. С 1841 года в здешних горах добывали медь и гипс. В 1914 году сюда построена железная дорога. По проложенным рельсам сквозь туннели ходили грузовые и пассажирские составы.


Жизнь еще кипит. В 1976 году шахты закрываются, в 1985 году прекращается движение поездов. Жизнь останавливается и постепенно умирает. Судьба всех поселений возникающих на месте добычи невосполнимых запасов полезных ископаемых.



Проснуться при +2 ̊ и обнаружить себя на заснеженной поляне с островками зеленой травы в окружении белоснежных гор. Где – то за ними медленно поднимается зимнее солнце. Его лучи только к 12 часам осветят место стоянки.

Костер – чай, баннопрачечные процедуры. Чистые, обстиранные с горячим чаем в руках, Бродяги готовы ехать дальше. Но как- то неслышно и незаметно появляется пожилой местный житель, садится на камень у костра. Вынимает из пакета две 1,5 -литровые бутылки с мутно – красной жидкостью. Виноградный сок, говорит он. Что чилийцу сок, то русскому – бражка. Бродяги достают кружки. За знакомство.

Фермино – шахтер. На пенсии. Вдовец. «Сок» быстро закончился. Добавить. Фермино и Пилот идут в горы. Небольшой домик, пара собак – все хозяйство. Сок наливается в кружки и выпивается. Прекрасная дружеская атмосфера. Близкие души требуют песен. Фермино берет гитару.

Друзья горланят озорные шахтерские песни, а затем пускаются в пляс. Как Пилот дошел до Сафаря, он так и не вспомнит.

Наутро Фермино на поляне с двумя бутылями «сока» и шоколадкой «Trencito». Догадайтесь, кому он вручит шоколадку? У Пилота уже нет сил потреблять «сок»да и в дорогу пора. Друзья прощаются. Крепкое рукопожатие у шахтера. Береги ее, говорит Фермино, указывая на Штурмана.
Возвращение по другой стороне каньона. Нет кафешек и платных мест для пикников столичных жителей, которых в изобилии на противоположной стороне. Удобное место для ночлега в лесополосе оказывается частной территорией, откуда Бродяг вежливо просят. Съезд к краю каньона единственное возможное место для ночевки. Красивое, но используется местными для сброса бытовых отходов. Знакомая картина, не правда ли? Глубоко внизу шумит коричневый поток.
Мегаполис Сантьяго в дымке смога остается в стороне. Через многочисленные его города – спутники экипаж продвигается к границе – переходу Los Libertadores.
Погода прекрасная – голубое небо, солнце, широкая асфальтированная дорога.

Ничего не предвещает неожиданного. Считанные километры до границы. На обочине скопления грузовиков и большое количество легковых машин в окружении радостно улыбающихся людей. Семьи с маленькими детьми пьют чай, играют в снежки из сугробов прикрывших зеленую траву. Снеговички на капотах улыбались Бродягам какой – то лукавой улыбкой. Скоро становится ясно, почему. Дорогу преграждает шлагбаум.

Полицейский объясняет, что переход закрыт пятый день из – за 4-х метровых сугробов снега, перекрывших перевал. Ждать 3 дня. Ждать, так ждать. Ближайший переход южнее на тысячу километров, да и то, неизвестно, работает ли он.
Ночевка на АЗС «Copec» рядом с аргентинскими дальнобойщиками.

Кипятком снабжают добросердечные работники заправки. Последующие два дня – в субботу и воскресенье на дороге сплошные потоки легковых автомашин с взрослыми и детками. Увидев маломальский сугроб, они дружно выскакивают из машин, бегают, вопят, фотографируются, бросаются снежками и едят – едят.




По видимому снежный аттракцион не частое явление в этих краях. Только сумерки и дождь отправляют их домой.
Пешие прогулки вниз по автодороге к поселку Portillo. Военная школа горных стрелков. Фотографировать разрешают.


Вагоны с рудой на станции поселка.

Вот и все достопримечательности.
Дальнобойщики возмущены бездеятельностью чилийских властей, ведь с аргентинской стороны дорога уже очищена. Ночью минусовая температура. Сафарь не заводится. Скучное ожидание сменяет небольшое развлечение для дальнобойщиков – тягать на буксире русских.


Знакомые симптомы умирания аккумуляторов. 35 км к городу Los Andes. Корейские батареи и масляные фильтры к американским автомобилям, подобранные вручную для Сафаря. Продавец советует посмотреть Сampos de Ahumada, говорит, что красивые места. Узкая грунтовка серпантинами забирает вверх, открывая захватывающие виды.

Остановка у кактусов. Отчего Пилот к ним неравнодушен?

9-ый класс. Любимый предмет – экономическая география зарубежных стран. Домашнее задание — выбрать страну и подготовить о ней реферат. Пилот выбирает Чили. Идет в читальный зал библиотеки для детей. Большая советская энциклопедия – источник знаний. Выдирается страница посвященная Чили с фотографией джипа рядом с гигантским кактусом. Фотография клеится в реферат. На обложке флаг Чили, вырезанный из приложения к еженедельному журналу «Новое время», самостоятельно выписываемого школьником. Пилот не помнит какую оценку получил за реферат. Навсегда в памяти тот кактус и цвета чилийского флага: красный – символ крови пролитой в борьбе за независимость, синий – безоблачного небо, белый – заснеженных вершин Анд, звезда – проводник к процветанию.
Через год наступит 11 сентября 1973 года – вооруженный переворот в Чили, погибнет президент Сальвадор Альенде, польется человеческая кровь…
Еще через год бывший школьник наденет солдатскую форму и забудет написанный реферат.
Мечты сбываются. Даже спустя десятилетия, какими бы фантастическими они не были.
Возвращение к переходу.

Остановка у развилки. Подходит местный житель. Интересуется, кто и куда, — на границу, к перевалу, обещают открыть через 2 дня. В ответ: «Перевал будет открыт через 5 дней. Езжайте на юг. Там переход открыт». Стоять на одном месте и ждать уже не хочется и Бродяги уезжают в ночь, в который раз объезжая столицу стороной в час пик. Ночевка на дороге №5 у АЗС.
От Tалки (не путать с русской водкой))) 115 –ой дорогой на San Сlemente. Заправка обоих баков и канистр до полного: «танкэ йено».
Дорога поднимается в горы,

открывая величественные виды.



Перевал, за ним уже погранпереход Paso Pehuenche.
17-15. Погранпереход закрылся пятнадцать минут назад. Приходите завтра к 10-00. Возвращение на два километра к примеченной площадке. Холодный ветер не позволяет гулять долго, но как интересно пройтись по гребню горы!

Ночь с видом на Анды.
В 10-00 экипаж первым проходит пограничные и таможенные формальности чилийской стороны. Одна за одной его обгоняют все машины, идущие со стороны Чили и причиной тому — восторг. За каждым поворотом дороги открывается такая красота, что просто проскочить перевал Paso Guanaco, не остановившись и не замереть в восхищении, значит, жалеть об этом оставшуюся жизнь.







Весь день Сафарь едет по нейтральной полосе, чтобы к пяти вечера прибыть в Las Loicas для таможенного и пограничного оформления в Аргентину. Таможенники шмонают соотечественников. Их машины полностью разгружаются, вещи пересчитывается поштучно. Находясь рядом можно практиковаться в испанском счете и названиях одежды. Бродяги – путешественники, их не досматривают, выдают временное разрешение на автомашину и на пальцах пытаются подсчитать количество оставшихся дней для пребывания в Аргентине, ведь они 13 раз пересекают их границу. Потом бросают это нудное занятие, ставят штамп и приблизительную цифру. Выезжающие спешат пересечь перевал. Прогноз погоды обещает снег с дождем.
Экипаж, не задерживаясь в горах, спускается в г. Malargüe, где такое чистое и ясное небо, что в нем находится обсерватория и планетарий.

Остановка на площадке для отдыха у АЗС «Esso» рядом с аргентинскими путешественниками Оскаром и Кристиной. К утру их Форд, 1977 года, несмотря на то, что находится почти дома, отказывается заводиться. Теперь уже Бродяги рады помочь. Сафарь долго тягает Форда, пока тот не окутывается голубым дымом. Расставаясь друзьями, путешественники обещают поддерживать связь друг с другом, которая не потеряется на всем протяжении дальнейшего путешествия. На прощание Оскар советует обязательно попробовать белое вино «Торронтес».

Прогулка по тихому городку.





Заход в супермаркет. В городском парке вайфай дает возможность сообщить о своем местонахождении. Вечером встреча с экипажем Форда, потратившим день на поиск запчастей и оставшимся в городе еще на одну ночь.
Утром процедура с Фордом повторяется.
С 40-ой дороги съезд на 180-ую, вдоль засыпанного временем полотна железной дороги,

чтобы добраться к вечеру в г. El Nihuil на берегу водохранилища.

Здесь предлагается рыбалка, сувениры из разноцветных каменьев и отсюда начинается Cańon de Atuel.


Дорога спускается в каньон и идет вдоль одноименной реки, неоднократно перегораживаемой плотинами, насосными станциями.

Оставшиеся со времен строительства забетонированные площадки используются для отдыха туристов,


а Бродяги еще и эстакаду находят.

70 км и три дня погружения в красоту.



Пешие походы в ответвления каньона к причудливым каменным изваяниям, цветным горам, разговаривающим ручейкам дают прочувствовать тайны мироздания.

















Выход на вершину каньона и не менее захватывающие виды.

20 июня. Понедельник. Отдыхающего народу меньше не становится, жарят мясо, пьют вино. Будни, как праздники, напоминают жизнь во Владивостоке.

Машины с развевающимися трехполосыми флагами наталкивают на мысль о государственном празднике. Так и есть. Сегодня – День флага Аргентины. Синие и белые цвета на полотнище символизируют небо и снег Анд, солнышко посредине напоминает о появлении светила в облачном небе первой массовой демонстрации за независимость – 25 мая 1810 года.
Вечерние тени быстро заполняют каньон. Первая же подходящая площадка, чтобы остановиться на ночлег, оказывается и единственной. Утренняя прогулка по камням в гору завершается открытием тихого водопада (34 ̊48.544 – 068 ̊27.197).



По дороге вереница автобусов, легковых автомашин, мотоциклов в сторону г. San Rafael. Это уже туристическое место с кемпингами, гостиницами, домами отдыха.
Пора уезжать. Со 143 –й дороги на 40-ую.
Не горит правая фара – оплавился разъем. На АЗС «YPF» замена на запасной. Разъемы в таком путешествии для Сафаря – расходный материал.
Заправка топливом по 80 рублей за литр. После Чили цены на топливо в Аргентине, кажутся, заоблачными. И это в стране, где есть своя нефть. Похожа Аргентина на Россию. Просто страны – побратимы.

22 июня. Пустынные пейзажи дороги №40 резко сменяются виноградными плантациями на фоне снежных вершин Анд, появляются грузовики с урожаем яблокам и мандарин в кузове.

Крупный город San Juan Бродяги минуют, направляясь в 9 июля (9 de Julio). Дата символична для аргентинского народа. В каждом населенном пункте есть улица с этой датой. Сто лет назад в этот день была принята Декларация, провозглашающая независимость объединенных провинций Серебряной Реки (так называлась Аргентина). Отныне этот день — официальный праздник.
АЗС YPF. Заправиться по карточке не удается, душа нет. Разговор экипажа с заправщиком привлекает внимание молодой женщины на мотоцикле, она приглашает домой, помыться. Через две минуты в гостях у сеньоры с русским именем Ольга. Ее Родина – Парагвай, а любовь привела в Аргентину. Живет с мужем, сыном и братом.
Посвежевшие Бродяги пьют чай в гостеприимной семье. На прощанье Ольга дарит экипажу флаг своей Родины – Парагвая,

а еще в подарок Пилоту футболку нападающего сборной команды Парагвая – Роки Луи Санта Круса.

Поблагодарив доброго человека, Бродяги отправляются на ночлег в привычное место – АЗС.

Утром поход за продуктами. На полках небольшого супермаркета рядом с бутылками вина кубки и грамоты за призовые места в автогонках.

Чьи награды?, — мои, отвечает парень в белом фартуке из мясного отдела. Это интересно и разговор продолжается на территории гаража Серхио, где он занимается любимым делом — восстановлением старых автомобилей и мотоциклов.


«Ауди» уже на ходу.

Серхио приглашает в машину. Штурман жмет на клаксон. В пожилых машинах что – то есть… стоит только сесть за руль.
Знакомит с отцом – Раулем и мамой – Силвией.


Пилот пополняет запасы вина в семейном магазине, мама угощает Штурмана кистью местного винограда. На память о встрече Серхио дарит старый аргентинский номерной знак провинции Сан Хуан. Экипаж знает, чей гараж он будет украшать.

С вином и хорошим настроением Бродяги покидают гостеприимный город, поддерживая связь с Ольгой и Серхио на всем протяжении путешествия.
Город Caucete на пути в намеченные национальные парки. Со слов Ольги здесь народ победнее.

На стенах домов произведения граффити с веселыми и симпатичными аргентинцами.


На улицах бегают старички — автомобили.

Во дворах такие же, с бутылками на крыше – сигнал о продаже.

Железнодорожная станция продолжает функционировать, пропуская один грузовой состав в день.

На АЗС огромная очередь из желающих заправиться газом. Пригодная для ночлега площадка рядом со столиками для пикников.
Не спеша, вдоль железнодорожных путей в маленький поселок Vallecito.

Здесь находится святыня – Difunda Correa. В 1841 году женщина по имени Деолинда Корреа, взяв с собой грудного ребенка, отправилась на поиски мужа, насильно мобилизованного на гражданскую войну. Ее тело было обнаружено гаучо (пастухами) в пустыне бездыханным, но чудесным образом выжившим ребенком, держащимся за ее грудь. Женщину похоронили в Vallecito. Люди близлежащих селений потянулись к могиле. Передаваемые из уст в уста случаи исцеления и к этому месту пошли толпы. Сейчас это Святыня и место паломничества аргентинцев и чилийцев. Difunda Correa – непризнанная католической церковью народная святая исцеляет и оберегает всех, кто в нее верит. Чистые помыслы и вера приводит сюда сотни тысяч людей. Порой сюда съезжается до 200.000 человек. Считается, что она покровительствует дальнобойщикам, гаучо и всем добрым людям.
Бродяги останавливаются на одной из многих парковок, чтобы наутро совершить паломничество к Difunda Correa.
Ночь холодна. Рано, но люди идут.

Кто – то предпочитает идти к Difunda Correa на коленях. Автомобильные номера, автозапчасти, модели грузовиков, макеты домов, записки с просьбами. Пишут записку и Бродяги с просьбой помогать в долгом путешествии.


Тучи сгущаются. Небеса плачут.



По всему северу Аргентины резкое похолодание, значит и в национальных парках. Принимается решение переждать непогоду в городке San Agustin de Valle Fertil, окруженном зелеными холмами, поросшими кактусами.
АЗС автомобильной ассоциации. Места для приготовления пищи с водой, туалет и вайфай. Последнее привлекает по вечерам молодежь, которая сидит на карточках, вокруг станции, как птички на карнизах, уткнувшись в светящиеся дисплеи.
Сафарь ожидает пока экипаж осуществляет пешие прогулки под дождем. Перейдя вброд мелкую речушку находит местные достопримечательности: камни, в отверстиях которых древние люди, как в ступке мололи корни, зерна и листья.

и петроглифы, которые не мог найти Пилот, облазив все тропинки, но нашел Штурман, подняв лишь голову.

На то и Штурман, чтобы находить точки.

В мясной лавке покупается свежее мясо на ужин. На четвертый день ожидания небо проясняется. Прогулявшись по высохшим улицам городка


Бродяги возвращаются к временному пристанищу — АЗС автомобильной ассоциации.

Курс на национальный парк Ischigualasto.


Парк закрыт для посещения. Можно подъехать к административному зданию, зайти в музей,

обозреть пейзаж со смотровой площадки и только.

Проехать по территории парка на своем автомобиле невозможно из – за раскисшей глины.

Когда откроется? Администратор, задумывается. Ответ — через день или через два, а может три. Неопределенность хуже ожидания. Узнав, что экипаж из России, добрый человек дарит диск с фильмом о парке и сожалеет, что Бродяги уезжают, так и не увидев его любовь.

Выезд на трассу к следующему парку — Talampaya.


В дороге появляется металлический звон, как от привязанной пустой консервной банки. Остановка. Осмотр ничего не дает. Штурман бежит рядом, прислушивается, звон доносится откуда – то сзади, появляется, исчезает. Еще сотня метров и сильнейший удар сотрясает Сафарь. Остановка. Медленный съезд с дороги на оказавшуюся рядом площадку, неподалеку закрытый домик. Едва съехав с дороги очередной удар и Сафарь замирает, не реагируя на передачи.

Сливается масло из заднего моста. Палец через сливное отверстие нащупывает куски металла – неужели редуктор накрылся?! Обездвиженная машина стоит в пустыне под мерцающими холодными звездами. Жизнь продолжается. Экипаж жив – здоров, Сафарь отремонтируют. Забравшись в салон, они укладываются спать.

/окончание следует/

Добавить комментарий