20 Сентябрь 2017

Комментарий

0
 Сентябрь 20, 2017
 0

Маршрут: погранпереход Posadas (Аргентина) – Puerto Iguasu – Concordia – Salto (Уругвай) – Fray Bentos (Аргентина) – Zapate – Pellegrini – Piedra del Aguila – San Carlos de Bariloche – погранпереход в Чили – Osorno – Las Cascadas — Сochamo – Hornopiren – Сhaiten – La Junta – Сoihaique – Puerto Tranquilo – Puerto Bertrand – Cochrane – Villa O’Higgins – Сochrane – Paso Roballos переход в Аргентину – Bajo Caracoles – Gobernador Gregores – Chalten — El Calafate – Esperanza — Rio Gallegos – погранпереход Paso de Integracion Austral в Чили – колония королевских пингвинов – переход Paso San Sebastian в Аргентину – Rio Grande — Ushuaia

Длинная очередь автомашин в Аргентину продвигается быстро. Въездные штампы в миграционной службе. На таможне проблема – сотрудник отказывается выдавать временное разрешение на ввоз автотранспорта пока Бродяги не предоставят страховку. Страховых компаний на переходе нет, необходимо ехать в город, но они уже поздно, рабочий день закончился. Бродяги клянутся, что завтра утром привезут страховку. Клятва не принимается. Сначала страховка – затем временный ввоз. Типа стульев, но деньги вперед. Сочувствующие пограничники убеждают упертого таможенника – тот ни в какую. Что же делать? — Возвращаться в Парагвай, настаивает таможенник, тут уж экипаж артачится, въезд оформлен миграционной службой. Созданную проблему таможня решает с пограничниками своеобразно. Сафарь остается на нейтральной полосе, а Бродягам разрешается шастать туда – обратно до завтра.
Утром, имея в кармане листочек с адресом страховой компании, полученной в таможне, Бродяги топают в город. Первая же встреченная страховая компания отказывается выдавать страховой полис, поскольку не имеет право работать с иностранцами. На такси по указанному таможней адресу. Страховой агент радостно принимает зарубежных клиентов, но разочаровывает отказом в выдаче международной страховки МЕРКОСУР (Mercosur), действующей на территории нескольких стран Южной Америки и выдаваемой гражданам этих государств.
Покупка трехмесячной аргентинской страховки, а там будет видно, решают Бродяги.
Возвращение в таможню, получение разрешения. Досмотр автомобиля через рентгеновский аппарат предназначенный для фур. Просто и быстро.

Курс на парк водопадов Игуасу. Водопады Игуасу, а их 275 (!!!) признаны одним из семи чудес света современности. Расположены на стыке границ Аргентины и Бразилии, и чтобы их увидеть, необходимо побывать в этих государствах.
Заночевав в дороге, Бродяги просыпаются рядом с автобусом с аргентинскими номерами, окрашенным, как показалось, в цвета российского флага.

Аргентинская часть водопадов. Зрелищный комплекс рассчитан на тысячи туристов в день – кафе, рестораны, мостики,

дорожки,

смотровые площадки и

даже железная дорога


и, конечно же, проходная, берущая за вход 260 песо с туриста и 70 песо за парковку.

Нерукотворное водное великолепие признано ЮНЕСКО всемирным наследием человечества. Его трудно описать, это надо видеть.





Мощное впечатление оставляет водопад Глотка Дьявола. Вода с ревом низвергающая в U – образную впадину, словно в гигантскую глотку.

Зверушки, живущие на территории парка давно привыкли к людскому потоку и без страха занимаются своими делами.

Некоторые же, обнаглевшие, откровенно преследуют человеческих особей, выхватывая у них жратву.

Но не все готовы делиться с братьями меньшими.


Из парка в город Puerto Iguasu. Ночевка на АЗС с абберивиатурой «АСА» (Аргентинская автомобильная ассоциация) и общение с сотрудниками ассоциации. Хорошая штука, однако! Помимо 5% скидки на топливо, ее члены имеют право использовать обустроенную территорию для пикников с шашлыками, а в случае поломки, воспользоваться услугами эвакуатора. В дальнейшем АСА всегда гостеприимно открывает свои двери для отдыха и ночлега экипажа.
На следующее утро Сафарь с разрешения работников ассоциации остается на дневной парковке, а Бродяги попутным транспортом доезжают до городского автовокзала, откуда на полупустом автобусе выезжают в Бразилию, в парк Игуасу. Прежде, чем попасть в бразильскую часть водопадов, экипаж по пути заходит в частный парк птиц (бабочек, цветов, растений). Входной билет – 25 реалов с человека.

Ни ливень, хлынувший с небесного ведра, ни ждущие водопады не могут отвлечь Пилота и Штурмана от общения с пернатыми – яркими, веселыми, грустными, озорными (сериема все пыталась развязать шнурок у Штурмана),


с цветами, бабочками…












… а какие краски выбрала для них природа …







Чувствуя любовь, птицы отвечают взаимностью, не боясь, позволяют подходить настолько близко, насколько возможно, даже погладить….




Эмоции захлестывают, пора прощаться и смотреть водопады.
Вход к водопадам – 41 реал с человека. Парковый автобус подвозит к началу маршрута. Бразильский парк водопадов не столь обширен, как аргентинский, но не менее зрелищный.





Переполненные впечатлениями Бродяги отдыхают в тенечке, ожидая встречи с кругосветчиками из Украины – Виталием и Марианной, путешествующих на Прадике. Связующим звеном для знакомства являются другие кругосветчики – Паша и Вера Волошины, за отчетами которых Бродяги следили еще на стадии подготовки и с которыми судьба уже сводила дважды.
Вскоре на площади появляется Прадик с кусочком украинского неба и подсолнухами на бортах. Короткое знакомство и ребята устремляются на водопады, пока еще парк открыт. Их возвращения ждут не только Бродяги, но и сибирячка ….. со своим бразильским другом, жаждущие общения с интересными людьми.

Совместный переход границы в Аргентину. Прадик становится на отдых рядом с Сафарем, о чем говорят машины, так и останется неизвестным. Их экипажи за празднично – полевым столом пьют вино, пиво. Чем уж удивили Бродяг их новые друзья, так это украинским салом. Как им удалось провезти его через столько границ?!

Обмен полезной информацией о путешествии, техническом оснащении экспедиции, о многом говорили в ту ночь экипажи. По всему маршруту следования ребята заезжали в свои посольства, общались с дипломатами, встречались и с украинской диаспорой. Они видели в этом необходимость.
На следующий день два экипажа на берегу слияния рек Парана и Игуасу, там же сходятся три границы – Аргентины, Бразилии и Парагвая.


Фото на память.

Расставаясь с друзьями, Бродяги получают в подарок желто – голубое знамя Украины. Оно будет путешествовать по свету вместе с ними, и, может быть, когда – нибудь, вернется домой, если их пустят на Украину.
Виталий и Марианна – в Бразилию, Бродяги — в Уругвай. Счастливого им пути!
Приятные впечатления от парков, встреч с друзьями, хороший асфальт создают особое приподнятое настроение, которое быстро проходит. Постороннее металлическое поскрипывание сзади. Оно появляется при сбрасывании скорости и тут же исчезает. Штурман бежит рядом с машиной, пытаясь установить источник звука. Съезд на обочину к придорожной мастерской. Небольшая площадка имеет уклон. Задний мост вывешивается на два домкрата. Сафарь сдвигается и ранит домкрат. НИКОГДА не домкратить под уклоном!
На помощь приходит дальнобойщик Орландо, стоявший неподалеку. Сафарь поднимается. Задний мост вновь вывешивается. Колеса вращаются на 1- 2- 3- 4 передачах. Скрип исходит со стороны редуктора.

Орландо обращается к местным жителям, те показывают дорогу к мастеру Карлосу. Молниеносно вывешивается задний мост, переключаются передачи, колеса крутятся, скрипа нет.

Сливается масло с редуктора, через сливное отверстие проверяется наличие металлических частиц. Чисто. Масло заливается обратно. Колеса крутятся. Никаких посторонних звуков. Карлос разводит руками, все в порядке.

Отказывается брать деньги. Сувенир на память.
Пилот не высказывает вслух то, что знает давно — Сафарь живой, и как некоторые люди боятся докторов, так он боится мастеров. Как – то во Владивостоке мастер замахнулся на него ломом и он сразу же завелся. А еще Сафарь знает, что он член команды.
Без посторонних звуков экипаж доезжает до АЗС, останавливается на обширной площадке для дальнобойщиков. Душ, раковины для мытья посуды и стирки одежды, мангал. Здесь же вновь встречаемся с Орландо, который интересуется, решена ли проблема. Проблема спряталась.

Обращение к другам в Уссурийск по вайфаю. Мастер – механик и наставник Пилота, всезнающий Незнамов Саня предполагает, что начинает умирать крестовина…
К Уругваю минуя немецкие городки. Надписи на немецком языке, кирхи и вкуснейшие тяжеловесные пироги с повидлом…



6 марта. Погранпереход Concordia. Упрощенный переход. Один штамп и экипаж в Уругвае.

Город Salto. Вечер выходного дня. Совершенно другой ритм жизни. Спокойный, уравновешенный.


Кажется, все жители города устроили себе пикничок на газонах, жарят мясо на гриле. Вынесли из дома кресла и сидят себе посматривают, кто это мимо проезжает.

Есть и любители рыбалки на берегу реки Уругвай.

Не гоняют по дорогам.

Ездят на таких драндулетах – просто музей автостарины на дороге! По всей вероятности, здесь действует принцип — автомобиль для того, чтобы доехать из пункта А в пункт Б.





В этом есть смысл понятный Бродягам. Зачем гонять по дорогам, если страна так мала, что ее можно проехать за день, зачем гнаться за рекламой новых автомобилей, когда можно ездить на стареньком авто. Этот список можно продолжить. Лишь с годами понимаешь важность отношений и неважность вещей.
Ночь за городом. Раннее утро на реке Dayman.

Плещущиеся рыбины сведут с ума настоящих рыбаков.
Дороги хорошие, не загруженные




То ли автомузей, то ли стоянка уставших от жизни автомашин…





Встреча с Флавио – жизнерадостным байкером из Бразилии. Приглашает в гости. Эх…., вздыхают Бродяги.

Короткое путешествие по Уругваю завершается.


Мост через реку Уругвай.

Погранпереход Fray Bentos,

один штамп в паспорт и «Добро пожаловать в Аргентину».
7 марта. Zarate. АЗС «YPF». Практически всегда на этих станциях душ, вайфай и площадки для отдыха дальнобойщиков, значит и для Бродяг. Разработка маршрута, минуя столицу — Буэнос – Айрес.
Встречаются платные участки. Штурман подает заранее приготовленную денежку в окошко кассира. Табло указывает стоимость проезда. Автомобили разнесены по группам. Сафарь отнесен к легковому транспорту, о чем свидетельствуют изображения силуэтов на щите при подъезде к терминалу и на кабинке кассира. Кассир требует больше. Почему? Показывает на датчик, измеряющий высоту автотранспорта, установленный на шест позади кабинки. Легковой транспорт – до 2 м. Сафарь — высокий парень – 2, 5 метра. Платить, как за грузовик. Пилот изучает щит с силуэтами и не находит Сафаря среди грузовиков. За Бродягами выстраивается приличная очередь, Штурман оплачивает стоимость проезда грузовика. Гордость переполняет Сафаря, но не Пилота. Хотя проезд оплачен, он возвращается к кассиру и требует начальство.
Оно в служебном помещении рядом. Разгорается дискуссия. Начальник ссылается на датчик, Пилот требует предъявить документы, подтверждающие правомерность взимания платы с легкового автомобиля, как за грузовик. Таких документов нет. Почему же тогда взимается плата? – Потому, что датчик… Совсем неправильно Пилот начинает повышать тон (неосознанно голос становится командирским (мог быть пехотным командиром)) и задает вопрос: «А если на багажник Сафаря водрузить аргентинский флаг, он станет автобусом?!»…
Излишне уплаченная сумма возвращается. Участники дискуссии жмут друг другу руки. Сафарь обиженно скрипит задним мостом, но едет.

Женский день экипаж отмечает в маленьком, тихом городке Pelegrini под высокими деревьями и воркование диких голубей, с красным вином и жареной говядиной.

Памятник Дон Кихоту и его верному слуге свидетельствует о выходцах Испании, заселивших эти земли.

Все дальше от столицы, все меньше транспорта на дороге. Пампасы – степи в Южной Америке. Огромные расстояния, сильные ветра, скудная растительность,





пастбища и месторождения газа.
Издалека видна красная будочка в которой фигурка Гаучо с красным пионерским галстуком – покровителя скотоводов. Ему сигналят: «Привет, Гаучо!»

и оставляются дары: сигареты, пиво, что б помог при случае в дальней дороге, ну, совсем, как в Монголии.

Пройдено 2700 км и поскрипывание переходит в вибрацию при сбрасывании скорости.
Андрэ – пожилой автомеханик в небольшом поселке. Жители зовут его не по имени. Для них он Поляк. Совсем ребенком он вместе с родителями эмигрировал Аргентину, так и оставшись поляком.
Прокатившись с Пилотом туда – сюда, Андрэ полагает, что проблема в переднем мосту. Пилот возражает, при вывешивании заднего моста звук из заднего редуктора. Бродяги благодарят за уделенное внимание и вибрируют до городка Piedra del Aguila (Камень Орла).


Большинство жителей города мужского пола от детей до стариков носят огромные черные береты («аэродромы»), указывая на родство с испанской страной Басков.
Вибрация беспокоит. С утра экипаж находит ровную площадку рядом с футбольным полем. Пилот натягивает рабочий комбинезон и под машину. Снимает передний кардан, проверяет ход крестовин. В норме. Снимает задний. Крестовина сработана, игольчатые подшипники высыпались.
Под любопытными взглядами двух мальчишек в запыленных беретах, Пилот производит замену крестовины в полевых условиях, вспоминая добрым словом своего учителя — Саню Незнамова, научившего Пилота как это делать.


Дорога к Чили становится все более живописной: горы, реки, озера…




San Carlos de Bariloche. Национальный парк (PN), название звучит по китайски — LLao LLao. Бродяги попадают в туристическую карусель. Дорога крутится вокруг отелей, ресторанов, видовых площадок.




Вместе с Бродягами сотни автомашин с отдыхающими гражданами. Остановиться негде, освободившееся место у видовой площадки тут же занимается подпирающим автомобилем. На закате дня, спрыгнув с карусели, Бродяги двигаются в сторону границы.

Успевают заметить неприметный съезд к озеру Nahuel Huapi. Остановка почти у самого берега озера в зарослях шиповника. Место тихое, укромное и, судя по обрывкам лески, полюбившееся некоторой категорией граждан.

13 марта – воскресенье. Дорога к погранпереходу Paso Cardenal Samore’ по берегу озера. Места красивые, захватывающие. Приходится останавливаться, чтобы полюбоваться пейзажем.





Встреча с автотуристом из Израиля. Путешествует на арендованном микроавтобусе. Побывал во многих странах мира и всегда на автомашине, так он чувствует себя свободным. Как переход границы?, – как повезет, отвечает.

Первые признаки близости чилийской границы – брошенные на обочине вязанки дров (древесину нельзя), апельсины, яблоки (фрукты нельзя)…
Погранпереход. Штампы в паспорта. Разрешение на ввоз остается в аргентинской таможне. Пара десятков километров нейтральной полосы между Аргентиной и Чили. Серпантин открывает восхитительные виды. Гигантский базальтовый столб на месте вулкана Питон, взорвавшегося миллион лет до нашей эры.


Действительно ли так красива страна Чили, как ее описывают путешественники? Скоро, совсем скоро, немного терпения. Памятное фото на излюбленном месте проезжающих – приветственном стенде и эмблема клуба остается на этом рубеже.


Погранпереход на чилийской стороне. Въездные штампы. В терминале сотрудник таможни выдает разрешение на временный ввоз автомобиля, он же помогает заполнить декларацию, рекомендует в пункте «овощи, фрукты» поставить галочку, вдруг, что-то забыли, найдут, штрафанут, мало не покажется. Сафарь подогнан к досмотровой группе. Смелое заявление, что никаких фрутас и вердурас (овощей). Зная о запрете ввоза свежих фруктов и овощей, Бродяги съели их загодя. Не обращая внимания на экипаж, распахиваются дверки Сафаря и с невиданной доселе быстротой многочисленные руки в перчатках роются в вещах, рюкзаках, обуви, ящиках с инструментом. Бродяги не успевают бегать вокруг машины и объяснять что это. «Это губная гармонь? – Нет, это набор карандашей»… Аккуратно упакованное имущество, в том числе и белье, вытряхивается и рассматривается.
Ничего не найдя, досмотрщики просят предъявить декларации. Спрашивают, зачем поставлены галочки напротив овощей и фруктов, а так, на всякий случай, отвечает обессиленный от рвения служивых найти овощ или фрукт, экипаж, (в штанах Пилота таилась головка чеснока, от злых сил))). Через час Сафарь выезжает с перехода и на первой же удобной площадке тормозит, перевести дух и выпить по чашечке кофе.
Площадка в срезанных бирках, вешалках, упаковках от одежды, белья, пустых коробках из – под фотоаппаратов, объективов и прочей мелкой бытовой техники. Видимо, здесь готовятся к переходу аргентинской границы.
Лишь спустя время, окружающий мир обретает прежние цвета. Тут же находится смотровая площадка на водопадик.

Пора двигаться дальше. Участок мертвого леса – результат извержения вулкана Puehue ( высота — 2240 м) в 2011 году.

Низкая облачность не позволяет его увидеть.


День уходит. Быстро смеркается. Спуск на берег озера Puyehue в заросли ежевики.

Ужин хлебом и чаем. Тепло. Звездное небо, запахи с хутора приносят давно забытое тревожно – радостное чувство скорого окончания школы, поступления в институт, а там интересной работы и жизни, в которой сбудутся все мечты…
14 марта. По дороге в г. Osorno заезд в частный музей «Студебеккеров» — «Moncopulli» (40 ̊36,570 – 72 ̊49,200). Работает с 10-00 до 18-00. Входной билет – 4.500 песо. Бродяги — первые посетители, по их просьбе сотрудница музея кипятит воду для термоса. Выпив горячего, повеселев, они приобретают билеты. Их встречает сам владелец музея Бернардо Эггерс, открывает зал «студебеккеров», зал в память о его отце Гельмуте.
Увиденное захватывает и не отпускает. Плавные линии, сверкающий хром, яркие, неброские, респектабельные и вызывающие…








Автомобили, предметы быта 40-х, 50-х,60-х, 70-х, тихо звучащие песни тех лет, создают атмосферу детства, когда окном в зарубежный мир был темный зал советского кинотеатра.
Пилот с широко раскрытыми глазами смотрит на детские рисунки Бернардо.

В них он узнает себя, рисующего машинки в подаренных альбомах для рисования. Легковушки, грузовики… да еще танки со звездами и крестами со снопами застывшего пламени на бумажном листе.
Как гордилась бабушка, гуляя с внуком по улицам Харькова, когда он орал, обращая внимание прохожих: «Бабушка, смотри, ЗИМ!!!».
Бернардо окружали машины с другими названиями, но это были машины их детства. Как жаль, что Пилот не говорит по немецки и почти не говорит по испански, иначе, он бы рассказал Бернардо о своем детстве, в котором любимым подарком был игрушечный автомобиль ко дню рождения, как он, подставив стул, дотягивался до отрывного календаря и тайно вырывал листочки, чтобы приблизить дату дня, когда отец купит самосвал «ЗИЛ», как завидовал своему другу Игорю, что его отец работает на ревущем, испускающем голубой дым МАЗе, и какой счастливый день был, когда отец Игоря брал их в кабину прокатиться, что «студебеккером» в его детстве мог быть только грузовик из фильмов «про войну».
Они очень близки – Пилот и Бернардо. Он показывает свою коллекцию «студебеккеров», потом прощается и уходит в свой дом.

Люди дарят музею свои детские воспоминания: игрушечные и настоящие автомобили, железную дорогу, предметы быта… под них отведен отдельный зал.









Osorno. Три часа уходит на поиски крестовины в запас. Подбирают не по каталогу. По штангенциркулю, но и он не помогает. Совет – искать в других городах.
Озерный и молочный край Osorno. Погода здесь переменчива. С утра пасмурно, ветрено, к обеду – солнышко.
Puerto Octay. Небольшой городок на берегу озера Llanquihue.

Снятие денег в банкомате. Молочный магазинчик. Хозяйка предлагает попробовать сыры. Пилот пробует. Вкусно. А этот? Тоже вкусно. Еще этот попробуйте… Кусочек сыра с перчиком, кусочек с орегано… Бродяги берут разные сорта. Что – то понравилось Штурману, а что-то Пилоту (с перчиком). Отвыкли от настоящих продуктов.

Пиво «Escudo», видимо, предназначено для любителей и одноименных автомобилей, пиво «Safari» еще не встречалось.

Показывается вулкан Осорно.

Съезд к озеру Llanquihue. Здесь дневка – ночевка. Сварено варенье из собранных по дороге яблок, перестирано белье, приготовлен обед.

Теперь можно выпить прекрасного чилийского вина.

Прогулка по берегу озера. Дойдя до частного владения, экипаж пока еще удивляется ограждению колючей проволокой и разделяемой любви к немецким овчаркам.


Сидеть на берегу с кружкой чилийского вина, смотреть как заходит солнце и никуда не спешить, зная, что впереди долгое и интересное путешествие к югу континента…

В пяти км от места стоянки селение Las Cascadas. 3 км по грунтовке. Хорошая дорожка ведет через заросли бамбука, папоротника и ручьи к безымянным водопадам.





Возвращение на прежнее место. Променад по песчаному берегу озера. Небольшая деревянная кирха, кладбище с надписями готикой на могильных плитах.

Розовые склоны вулкана Оsorno.

Заходящее солнце…

Утро. Крупные капли дождя барабанят по крыше. Прикрытый куском жести костер мигает красными огоньками, приглашая приготовить горячий чай. Кипяток залит в термос. Бродяг ждет PN Vicente Perez Rosales.

Вход в парк через сувенирную лавку – магазин – кафе, стоимость билета – 1000 песо. Водопады Rio Petrohue в лавовых полях.


Тропинки в туристах, Бродяги в каплях дождя.

Парк — ухоженное место для семейного отдыха.
Городок Cochamo на берегу фьорда.




По совету продавца магазина остановка в конце маленькой набережной у объекта МО Чили.

На выезде из городка Бродяги чтут память экипажу самолета DHC- 6 «Twin Otter» ВВС Чили, разбившемуся здесь 2 июля 2008 года.
До Carretera Austral — красивейшей дороги мира остается 100 км. Гравийка вьется вдоль фьорда, то скрываясь от него, то открывая прекрасные виды на морскую гладь.





Мост через реку Puelo. Краткая остановка.

Здесь можно рыбачить, имея лицензию. Одна рыбка для рыбака, остальные возвращаются в реку. Пока еще Бродяги не постигли высшей стадии рыбацкого просветления, чтобы выпускать пойманную рыбу (но уже на пути к нему))).

Фьорд дает работу местным предпринимателям, выращивающих лосось (почему – то есть его совсем не хочется),

по его берегам домики жителей с садами, огородами, пасеками и даже судоверфью во дворе.



Puelche. Отсюда экипаж начинает свое путешествие по Сarretera Austral (дорога №7).

Hornopiren. Асфальто – грунтовая дорога заканчивается на берегу фьорда.

К офису паромной компании.

Картой оплачивается единый билет на два парома: Hornopiren – Leptepu и Fiordo Largo — Caleta Gonzalo, стоимостью 37300 песо за автомобиль с водителем и одним пассажиром. Отправление в 10-30 завтрашнего дня, на пирсе быть на час раньше.

Понаблюдав за местной детворой, увлеченных рыбалкой на закидушку и оравой чаек у городского стока,

на пока неактивный, но действующий вулкан Hornopiren ( высота — 1572 м)


Бродяги засыпают под шум приливной волны.
Утром по команде члена экипажа парома «Klio» греческой постройки (греки преуспели в паромах) погрузка вместе с другими автомашинами. Туристов немного. В основном местные жители и грузовой транспорт.



3,5 часа ходу по Длинному фьорду.

Выгрузка на кажущемся необитаемым полуострове.

10 км колонна автомашин, не обгоняя друг друга (маневр бессмыслен – усе сядем), движется по грунтовке к следующему парому: Fiordo Largo – Caleta Gonzalo.
Caleta Gonzalo. 16-00. Выгрузка. Куда – либо ехать уже поздно. Здесь начинается парк Pumallin (Пумалин).

Информационный центр парка закрыт. Через дорогу ресторан. Без посетителей. Пилот проходит на кухню, персонал рекомендует стать на ночевку рядом с информцентром. Листает альбом заполненный путешественниками из многих стран, побывавшем в Пумалин. Записи в превосходной степени.
Парк частный, но деньги за посещение парка отчего – то не берут. В государственных парках дерут, а в частном не берут. Нехарактерная щедрость.
Бродяги уже никогда не встретятся с его владельцем – Дугласом Томпкинсом. В декабре 2015 года волна озера General Carrera перевернула его кайяк, а ледяные воды забрали жизнь.
Дуглас был интересным человеком. Американец, создатель модных брендов «North Face» и «Esprit». В конце 80-х он вдруг оставляет предпринимательскую деятельность, продает свой бизнес и уезжает в Чили. Скупает 8 тысяч квадратных км земель, создает природный парк, который посещают тысячи людей и не приносит никакой прибыли.
Как он пришел к этому? Пишут, что однажды он прочел книгу об экологии и понял, что его бизнес, построенный на моде, по сути, является бессодержательным производством человеческих желаний покупать как можно больше ненужных вещей, но все кто занят этим бизнесом хорошо это понимают, но не оставляют его. Пишут, что он утверждал, что торговля высасывает жизненные соки планеты, а производство оружия?
Чтобы не писали о Дугласе Томпкинсе, Бродяги его понимают. Он изменил свою жизнь и жизнь нашей планеты в той части, которая называется Чили. На территории парка никто не вырубает лес, не ловит рыбу, не строит ГЭС или дорогу.
Дуглас сделал себя счастливым, подарив парк людям. Сколько радостных улыбок сопровождают походы по девственным лесам, рекам, водопадам парка Пумалин…
Оставив Сафарь, экипаж исследует окрестности. Указатель на тропу водопадов – «senderо cascadas». Тут же с нее появляется молодая пара еле передвигающая ноги. Как тропа? – Muy dificil (очень трудная). Ответ воодушевляет.
Утренняя тропа ведет через заросли папоротника, по мостикам,



перепрыгивает с камня на камень через реку, поднимается по деревянной лестнице,

спускается по веревке

и неожиданно открывает водопад.

Бродяги не единственные, вскоре появляется семья с двумя маленькими детьми. Девочка, как обезьянка, карабкается по валунам, мама подстраховывает. «Молодцы!»- выпаливают Бродяги.

На обратном пути Пилот окунается в ледяную горную реку. Хороша водица! Бодрые, наполненные энергией, они возвращаются на дорогу, чтобы доехать до г. Chaiten. Но это им не удается. Очередной указатель на смотровую площадку к вулкану и водопадам увлекает их. Утреннего похода, кажется, им мало. Указанная дистанция коротка. Они резво рвут вверх по крутым камням – ступеням. Силы быстро уходят.





Едва доползают до смотровой площадки, глазеют на далекий вулкан Michinmahuida (высота 2404 м)

и уже в темноте, обессиленные, сползают к дороге, чтобы остаться на обустроенной парковке до следующего утра.
Держа в одной руке чашку утреннего кофе, в другой булочку с маслом и сыром, Пилот прохаживается по пустынной дороге и обнаруживает тропу «senderо Alerce». 700 метров и 40 минут по времени занимает поход к старейшим долгожителям планеты – деревьям Алерсе или Патагонскому кипарису. Растет медленно, достигает высоты в 50 метров и диаметра 5 метров, живет долго – 2000 – 3000 лет. Алерсе – национальное достояние страны. Его не только нельзя вырубать, но и использовать погибшие деревья, что исключает простые отмазки: «нашел, купил» и коррупционные схемы, типа «санитарных вырубок, очисток» и т.п., процветающих в России.





Лес затягивается туманом.

Сафарь остается на очередной парковке, а экипаж дружно поднимается к вулкану Chaiten (1122 м). 2 мая 2008 года он взорвался, подняв столб дыма и пепла на высоту 20 км и уничтожив все живое у своего подножья. Сейчас молчит, собирает силы. Тропинка идет круто в гору.Пепел шуршит под ботинками, все чаще попадаются куски серой пемзы и осколки обсидиана (вулканического стекла).

Жизнь потихоньку возвращается на пепелище.


Туман старается догнать Бродяг, они соревнуются, кто быстрее доберется до смотровой площадки. Мертвые огромные деревья, вырванные с корнем и сломанные, как спички, взрывной волной ужасающей силы.


Кажется, что смотровая площадка рядом, но достигнув одной вершины, открывается новый склон, по которому надо достичь следующей. Когда же тропа закончится? Пилот отправляется на разведку, туман за ним.

Они достигают площадки одновременно. Взгляд на кальдеру, как туман тут же ее заполняет, скрывая вулкан.

Пилот и Штурман спускаются под тонкими струйками дождя, беспросветными и бесконечными.

Посовещавшись, экипаж решает не ждать улучшения погоды. Вперед.
Сhaiten – небольшой городок на берегу бухты.


Оставив Сафарь на небольшой площадке на въезде в город, экипаж спускается к морю в котором резвятся дельфины.

Заправка топливом. Покупка овощей, сыров и чилийского красного вина «San Pedro Exportacion». Кружка, а то и две этого вина ежевечерне украшают стол. Пасмурный городок радует знакомством с кругосветчиками из Франции. Ришар вспоминает доброту людей, встреченных им во время путешествия по России.

/продолжение следует/

Добавить комментарий