Вокруг света. Часть 10. Азербайджан | offroadvko.kz
18 Май 2015

Комментарий

0
 Май 18, 2015
 0

22 января 2015 года

п\п Астара – Гянджа – Шамкир — Газах – п\п Сихли. 567 км.
азербайджан

На таможне выясняем, что машина не соответствует некому евростандарту, принятому Азербайджаном, вследствие чего дают три дня транзита на пересечение территории страны. Под евростандарт подпадают японские машины не ранее 2011 года выпуска и российские не ранее 2013 года. Сотрудник таможни помогает заполнить электронную таможенную декларацию (вносим валюту). Всевозможные сборы обходятся в 130$, в том числе страховка на месяц (!).

В это время из автобусов и автомашин народ все вещи, даже апельсиновые деревья с плодами несут на рентген – контроль. Выгружать всю машину не хочется, просимся на грузовой рентген. Идут навстречу. Немецкая овчарка обнюхивает салон, а затем сотрудник сопровождает в ангар для фур.

Пока проходим контроль, компания молодых ребят просит разрешения у таможенника угостить путешественников, а мужчина постарше, узнав, что никогда не были в Баку, оставляет номер своего телефона, чтобы показать город, утверждая, что красивее не видали.

Таможенники и пограничники – вся вежливость, погранпереход – самый современный из пройденных ранее.

Граница пройдена. Две недели, запланированные на Азербайджан, сокращены до 3 дней. Изучаем карту, прокладываем короткий маршрут. В свидетельстве о временном въезде электронная запись времени прибытия до минут включительно.

Что можно увидеть в Азербайджане за три дня? – Добрых людей. Ограничение во времени, мелкосеющий дождик и плохая видимость сократили знакомство со страной до минимума.

Дорога к Грузии проходит через сменяющие друг друга поселки, большое количество магазинов продовольственных и мебельных.
DSC_1158

DSC_1159

В районе г. Ленкорань вдоль дороги продают сазанов и ощипанную дичь. Живется трудно, нет работы.
DSC_1156

DSC_1160

Пилот с навязчивой идеей купить банку ленкоранских килек в томатном соусе останавливается у каждого магазина, но, увы, продавцы не знают такого продукта. Вместе с СССР ушла в прошлое замечательная закуска рабочего класса, крестьянства, трудовой интеллигенции и студенчества – каспийская килька в томатном соусе.

Не ушли в прошлое только дороги. Кратчайшая идет вдоль границы и, кажется, не ремонтировалась никогда. Встречные машины рыскают в поисках лучшего, мы же упорно ползем по заполненной водой обочине выдавленной грузовиками.

Вымотанные, в полной темноте сворачиваем к заправке. Просимся на постой. Наждин -владелец заправки отдает свой кабинет для ночлега, сожалея, что нет горячей воды в душе и угощает не только кофе, но и водкой, вкус которой Пилот уже успел позабыть, но быстро вспоминает.
Утренний кофе на заправке с Наждином и мы с благодарностью покидаем гостеприимное место.

Гора красных яблок из кузова грузовика вынуждает остановиться. Попробуем азербайджанских яблок! Алладин дарит пакет с желто – красными сочными плодами, аромат которых распространяется по салону.
DSC_1167

Каналы, наполненные водой собирают любителей рыбной ловли. Не в состоянии проехать мимо живописной картины, напомнившей окрестности озера Ханка, останавливаемся. Подходим к рыбаку. Что ловится и на что, обычный разговор заводит нас. Расчехляем удочки, Идрис делится наживкой – ручейником, показывает место для заброса.
IMG_6833

Сегодня рыбацкое счастье не для нас. Получив удовольствие от процесса, прощаемся с рыболовом и надеждами на ужин с жареным сазаном.
DSC_1174

Погода добавляет пасмурность и туман, который прячет горы, окружающие г. Гянджа, но на 388 км успеваем рассмотреть две винные бочки и арку. Фотографируем объект. Напротив останавливается крузак. Машут рукой, приглашая следовать за ним. Подъезжаем к воротам винного завода «Шерг Улдузу» («Восточная звезда»). За рулем крузака директор завода Аскер Алызаев. Проходим на территорию. Директор с любовью рассказывает, как создавалось предприятие, какие замечательные специалисты работают на современнейшем оборудовании. Предметы быта советской эпохи, собранные Аскером в небольшой музей, вызывают приятные воспоминания у Пилота, особенно, проигрыватель с пластинкой Чеслава Немана и набор «золотых рыбок» — чарочек.
DSC_1255

DSC_1201

DSC_1195

Пока Пилот ползает на коленях по музейным экспонатам, Штурман дегустирует продукцию, вызывая благородную зависть у Пилота. Вино винограда местных сортов и элитных французских приходятся по вкусу. Кагор же 3 –х летней выдержки приготовленный для русской православной церкви к Пасхе вне конкуренции.
DSC_1245

DSC_1248

Получаем в подарок шесть бутылок вина и прекрасное настроение.
DSC_1205

DSC_1261

По совету Аскера заезжаем в Шамкир, прогуливаемся по некогда немецким улочкам и вновь на трассе.
DSC_1281

Газах. Памятник поэту. Беседуем с местными жителями. О чем? О мире и незатихающей боли от потери близких. В мобильном телефоне кадры пылающего села.
IMG_6850

Покупаем хлеб в дорогу, на переходе — лари.

DSC_1330
Таможня сверяет даты, время пребывания, быстро досматривает и прощается с нами.

Наверное, в запрете путешествия на автомобилях более ранних годов выпуска есть какой-то скрытый смысл, который можно было бы понять, если бы не огромное число «жигулей» всех годов выпуска, встреченных по дороге.

Добавить комментарий