Трофи-ориентирование «Золотой ковчег». Отчет. | offroadvko.kz
11 Июнь 2015

Комментарий

9
 Июнь 11, 2015
 9

Лето, вступив в свои права, заявило о себе характерной для нашего изменчивого климата жарой. Нет, не сразу жарой, а слегка измучив людей дождями и грязью, резким, противным ветром, хмурым небом и ранним закатом и так не видного из-за туч солнца, а уж потом наши термометры стали загонять ртуть в район тридцатиградусной отметки. Не то что бы слишком жарко, но озябшим и ослабленным зимой тушкам человечества такие температуры кажутся экстремальными. Середины, такой радостной нам в летней погоде не было – днем тепло, вечером прохладно…
Казалось бы, что надо нормальному человеку для отдыха от домашней суеты, рабочих будней, духоты офисов и жары раскаленных улиц, тесноты квартир и домов, шума жилых районов? У нормальных людей вариантов множество – будь то посиделка с друзьями в вечер пятницы, тихий пикник у реки субботним утром, вечеринка с друзьями тем же вечером или спокойный просмотр продуктов кинематографа вечером на таком уютном и комфортном диване… Это малая часть, доступная нормальным людям… А если ты не совсем нормальный? Если такой уютный диван используется только как когтеточка для кошки оставшейся дома на выходных, кинематограф сводится к просмотру всевозможных фильмов о покорении внедорожья и сложностей пути, с друзьями ты только и можешь обсуждать технические проблемы, способы их решения и, собственно, воплощение их в жизнь, пикник у реки сводится к поискам ближайшего брода, а если такового не находится, думается как же форсировать эту самую реку ну и тому подобное… Что делать если твоя душа, подбадриваемая энной частью тела требует приключений, требует поступков и свершений? Рецепт мы знаем!
Вторник, 2 июня, 2015 год. Школьники, уставшие от учебного года и осоловевшие от внезапной свободы ищут себе занятие на такое короткое каникулярное лето, студенты зубрят переписанные у прилежных одногруппниц лекции, самые младшие ссыльным этапом расходятся по бабушка, а мы в очередной раз сидим в яме под верным Паджериком и думаем откуда же капает масло. Казалось бы знак, но мы игнорируем и настырно лезем чинить машинку, которая принесла нам победу! Как обычно, причина пряталась, но таки не ускользнула от внимательного взгляда Юры (экипаж №14) – устраняем течь масла с двигателя путем протягивания топливной аппаратуры.
Среда, 3 июня, 2015 год. Обычно, за неделю до старта, начинает разбирать мандраж, такой приятный и долгожданный… Но в этот раз ему не позволяют превозобладать бесконечные мелкие неисправности нашего Пыжа. Наконец-то дали ума лебедке, вечер проведенный за тыканием проводами в новый статор приносит свои плоды, и лебеда занимает свое законное место уже глубокой ночью.
Четверг, 4 июня, 2015. Бесконечные заторы в дорогах в такую жару может разбавить только кондиционер на полной мощности, но увы такого не держим и медленно плавимся на жаре… Завтра в путь, а у нас еще НИЧЕГО не готово. Казалось бы, уже пора привыкнуть к этому чувству, так нет, кипишим, бегаем. Вечером, любуюсь уже таким привычным видом Паджера из ямы – меняем пару сальников, проверяем жидкости ну и всякие другие, небольшие, но такие важные моменты.
Пятница, 5 июня, 2015. Утро. Проснулся, умылся, оделся, покушал и на работу. Рутинное утро разбавляет мысль что уже вечером сегодняшнего дня я буду далеко от города, в кругу дорогих мне людей, окруженный уютом костров и прохладой темноты ночи, такими милыми мне лицами людей в различных камуфляжных костюмах, я буду сидеть на маленьких раскладных стульчиках, рассказывать и слушать истории и все это будет окружать великолепнейшая техника, внедорожники, джипы, монстры в которые вложено столько усилий и любви владельцев… Но пятница только началась, работа не ладится, постоянно думается о том что забыли, и главное о том что НЕЛЬЗЯ забыть (в основном оно и забывается), вспоминается что забыли проверить тот или иной узел ну и другие мысли которые ну никак не дают жить в нормальном ритме будней. Но так или иначе протерпев такой долгий день, начинаются сборы, загрузки шмурдяка, продуктов, топлива, экипажа… Все это затягивается на несколько часов, но даже это приносит радость предстоящих выходных.
И вот, мимо проскакивают встречные автомобили, тусклые фонари города, улица за улицей, остаются позади, рутина и городская повседневность остается, а мы стремимся к новым свершениям, а может и подвигам! На выезде дожидаемся друзей и едем уже хоть и маленькой, но уютной компанией в ночную дорогу. Километры асфальта съедаются протектором грязевой резины, мимо мелькают огни дальних деревень, проскакивают редкие фары встречных машин. Все это разбавляется долгожданной ночной прохладой и веселыми переговорами с друзьями в соседней машине. Жаль путешествие коротко, но вот, попрыгав по проселкам, размяв кости и подвеску верного Пыжа, мы въезжаем в лагерь соревнований… Те утренние мысли и мечты оправдываются в полной мере, и даже больше. С особым удовольствием устанавливаем палатки, наносим последние штрихи на машину и присоединяемся к дружной компании у огромного костра… Ну а дальше кто знает тот поймет что именно мы испытывали, а кто не знает тот должен сам это прочувствовать.
Суббота, 6 июня, 2015 год, День соревнований «Золотой ковчег». После пробудки и умывания ледяной водой из ручья, наш большой спальник начинает превращаться в «спорткар», усердно крепится крепеж и такелаж в багажнике (все в итоге бракуется главным судьей), собирается провиант в дорогу, быстрый завтрак и на брифинг. Нормальное, привычное и приятное расписание утра соревновательного дня. На брифинге слегка огорошили: хочешь гонять – найди корнет. Да, нам дали координату пакета с корнетами, привязанного в лесу к дереву. Пойди найди! Пошли искать – и самое интересное что все пошли в разные стороны. Побегали по пригоркам, перекрикивались, заглядывали в каждый куст, осматривалось каждое дерево, и вот, с грехом пополам пакет найден, корнеты розданы и экипажи начинают забивать координаты в свои приемники. С нашим экипажем случилась очередная оказия – были некоторые проблемы с программой для ориентирования, которые привели к повторному забиванию координат и к потере времени. Но опыт нас научил что спешка только вредит в ориентировании, и мы пока не паниковали. И вот, точки яркими маркерами нанесены на карту! В путь! Медленно и верно, т.к. Пыж неожиданно потерял прыть за день до начала этапа. Но мы не сдаемся и едем брать точки, бороться с местным ландшафтом, болотами и лесами, горами и впадинами…

Точка № 3. Одна из точек которые реально расслабляют внимание. Поставлена в топкие грунты, но очень легка во взятии.
3

Точка №25. Находится рядом с точкой №3. Хитро спрятана в высокой болотной траве. Нашли, попрыгали по болотным кочкам, взяли.
25
Точка № 0. Первая действительно сложная точка и первая неприятная поломка. В следствии длительного подъема в горку начинает греться двигатель, кидает антифриз в расширитель и т.д. Первая мысль о пробитой головке. Остужаем, доливаем и думаем как же брать точку №0. Проблема в том что точка находилась на каменистом уступе. на который так просто не залезть. Сообща с экипажем №5 разгребаем булыжники лебедой и запрыгиваем на уступ.
0

Точка № 32. На грани перегрева едем искать остальные точки. Боевой дух падает прямо пропорционально подниманию стрелки температуры двигателя. Точка очень долго искалась. Спрятали в разливе ручья. Пришлось ломиться через траву и кусты.
32

Точка №34. Точку особо не прятали, но ее и не надо прятать. Располагалась в середине крутого песчаного крутого подъема. Бралась с трудом, не с первого раза, постоянно стаскивало машину назад по сыпкому грунту.
34

Точка № 33. Недалеко от 34й точки в лесочке. При пешей проверке все казалось сложно (ручей, топкие грунты), на машине же оказалось все легко.
33

Точка № 18. На подъезде к этой точке температура двигателя приближалась к критичной, выкипела добрая половина антифриза. Быстро берем точку и направляемся ближе к водоемам для охлаждения двигателя. Кстати, эта точка была установлена так чтоб участники могли полюбоваться водопадами, но нашему экипажу было не до этого.
18

Точка № 17. Для взятия этой точки пришлось нырнуть с откоса в подсохшую грязь. Внизу откоса любезно дожидался камушек который замял броню, встряхнул водителя и заставил поседеть штурмана. Точка взялась легко, самое веселье впереди…
17

Точка № 22. Ну вот и настало время разматывать лебедку… Следуя внатяг за штурманом проваливаемся в грязь по самую раму. Температура критична, но выбора нет и протягиваемся на лебеде метров 20. После фото с точкой откатываемся в тень, и не глуша двигателя отливаем речной водой радиатор до снижения температуры. Как только температура пришла в норму с нескольких попыток выскакиваем из ямы и мчимся в поисках брода и тенька для последующей диагностики, проверки, ремонта машины.
22

Тут между взятием точек произошла небольшая пауза. Дело в том что было решено ремонтировать машину не возвращаясь в лагерь. Для этого был найден брод, в которые начали кунать машину, и тень. В этот момент нас сопровождала машина, так сказать, технической помощи с экипажем № 14, которые и приняли активное участие в разборе машины. У нас настрой дальше биться угас почти окончательно, но парни не дали нам сдаться! Был выброшен термостат, залит бесплатный антифриз из реки, откручен капот для большего обдува и мы поехали дальше!

Точка № 49. Спрятана на речке, больших сложностей во взятии не представляла.
49

Точка № 48. Искать пришлось отталкиваясь от точки №49. Нашлась легко, дорогу к ней уже кто-то прокатал, сфотались и поехали дальше.
48

Точка № 45. Поехали в куст точек по местным ориентирам. Нашли случайно, даже не доехав до места. Ничего сложного во взятии.Вот только сфотались немного неудачно.45

Точка № 47. На этой точки нервы начали сдавать уже не из-за температуры машины, а из-за отсутствия питьевой воды. Головы вскипали, глотки пересохли, т.к. в машине на всю были врублены 2 печки для охлаждения двигателя, а на улице температура перевалила за 30 градусов. Взяли точку и поехали в лагерь за питьевой водой.
47

Точка № 4. После небольшого перекуса в лагере, освежившись в местном ручье продолжаем сбор точек. Заехали в массив точек около лагеря — очень сложные точки с лебежением.
4

Точка № 9. Аккуратно подбирались задним ходом через молодой лесок.
9

Точка № 5. Опять точка с лебежением. Не рискуем рубиться и выезжать своим ходом чтоб не греть мотор. Знатная чача и крутой мокрый выход с точки.
5

Точка № 30. Очень долгая дорога до точки. Те самые подъемы где впервые грелись. Пару остановок для проверки состояния системы охлаждения, у ручьев на всякий случай отливали холодной водой радиатор. Саму точку запихали достаточно высоко.
30

Точка № 2. Начались точки в лесу. Ощущения не передаваемые. Очень душно, комары и мошка забивает глаза, в машину свирепо дуют жаром 2 печки… Точки даются очень медленно, не рискуем крутить мотор, бегаем с лебедой…
2

Точка № 1. Опять лебежение, езда задним ходом и развороты на тесных пятачках.
1

Точка № 20. Спрятана недалеко от дороги в густом кустарнике. Больших сложностей не представляла. Там же на небольшом водопое отливаем холодной водой радиатор.
20

Точка №28. Перескакиваем мелкий ручей и не рискуя рубиться открываем багажник для взятия.
28

Точка № 26. Вот эта точка действительно запомнилась нашему экипажу надолго. Она отобрала у нас последние силы, очень много времени, лебедку… Для начала для ее поиска приходилось долго подниматься, а потом долго спускаться по очень крутому, густо заросшему склону. В итоге спускаемся во впадину, на дне которой небольшой родничок с точкой. Очень долго разворачиваемся для подъезда задом, царапаем машину, и ныряем в чачу… а в ней хитро замаскировался булыжник который мнет нам бампер и не позволяет нам дотянуться до точки каких-то 20 сантиметров… Очень неудобное лебежение, прицеливание и нырок в яму. Фото с точкой, лебежение… нет, лебедка сломана и никак не сматывает трос на барабан! Ситуация очень сложная. машина под крутым углом сидит в грязи, мешает выехать булыжник и скользкий склон. Долгое подкладывание сандтреков, пробы выезда ходом и в натяг. Жара, духота, комары и мошка порядком утомляли. Но хоть где-то нам должно было повезти? Ломая кушары из-за поворота вываливается Пыж экипажа № 17, что очень нас порадовало! Лебедкой выкорчевываем нашего Паджера, страхуем наших спасителей и дальше в бой!
26

А вот тут то наш полет и прекращается… Мотор, изрядно потрудившийся в лесу и на крутых подъемов решено было остудить накатом с горки, по накатаной грунтовке… И ничего не предвещало беды, катились себе и катились, пока левой стороной не ловим огромный камень лежащий в траве на обочине. Очень мощный удар понес нас на с дороги, еле успели поймать машину… Выходить и смотреть что я натворил желания не было. Как итог: боковой порез шины, погнуто кольцо бэдлока и сильно повело схождение колес. Ставим запаску и едем сдаваться в лагерь…

Личные итоги. Этап, для нашего экипажа, без сомнения выдался очень тяжелым. Очень тяжело было морально: закрывать глаза на поломки, на неудачи во взятие точек, на явное отставание от остальных, тяжело периодически видеть стрелку температуры в красной зоне, Но тут нам как нельзя кстати помогала поддержка родных и несомненно веселый задор экипажа № 14, который ругался на нас и заставлял ехать дальше. Тяжело было физически, т.к. 90% времени проведенного на трассе в салоне автомобиля была неимоверная жара, которая сдабривалась неугомонными комарами и мошками. И конечно же больше всего досталось нашей машинке. В этот раз мы убедились что у нас очень крепкая и выносливая, но увы не бессмертная. Но опять же быстрые ремонты заставляли ехать Пыжа дальше. Огорчило так же что мы так и не добрались до болотных точек в которых несомненно было бы «весело», и так же что порванное колесо не дало нам доехать до точек с азимутами.
Но, сейчас, задним числом приходит понимание что положительных эмоций было больше. Разнообразие точек заставило попрыгать по скалам, бродить по лесам, лазать по горкам, с характерным чавканьем ходить по болотам. Некоторые точки было интересно искать, другие интересно было брать. Множественность способов взятия тоже радовало. Ну и конечно бесконечная красота природы, которую можно прочувствовать лишь забравшись в самые самые … кхм… недоступные места.

Огромное спасибо организаторам за такое великолепное ориентирование. Жаль что не увидели всех точек, но того что мы взяли было достаточно чтоб утолить нашу жажду приключений. Спасибо друзьям и близким за то что не дали опустить руки и сдаться раньше времени.
И вопрос: каким образом вы таки поставили эту злосчастную точку № 26? =))

9 responses on “Трофи-ориентирование «Золотой ковчег». Отчет.

  1. на равне с Бродягами ты безпреувеличения — украшение сайта!!!
    Киря — МОЛОДЕЦ!!!
    Катайся больше и радуй нас отчетами!!!

  2. Darth VadeR:

    Ну как как)) ехали ехали, бац ложбинка интересная с кустами, значить там есть вода. А вода = грязь))). Спустились удостоверились в наличии воды и грязи. Далее проверили местность на возможность проезда автомобилем и на отсутствие непреодолимых и опасных препятствий. Кои там были обнаружены и отмечены, и к сожалению перекрывали более легкий подъезд. Ну в общем это все увлекательнейшее мероприятие — расстановка точек)))). Подходишь ко всему с любовью и душой, а также заботой о спортсменах!

  3. Darth VadeR:

    P.S. Отчет суперский)))

  4. Растрёпа:

    Отчет супер! Как обычно Киря ты на высоте!!! Одно не понял экипаж 14 это кто?

  5. Уазыч:

    Кирилл, вот тут маленько и вашу машинку запечатлели, как раз где вы камушки разгребали: https://youtu.be/vXvqmYj755I

Добавить комментарий