Те же глаза, тот же участник. 6й этап из первых рядов. | offroadvko.kz
24 Ноябрь 2014

Комментарий

8
 Ноябрь 24, 2014
 8

Ну вот, дорогие друзья, я и собрался с мыслями и набрал сил чтоб написать «крайний» отчет по соревнованиям в этом году. Понимаю что отчеты от меня поступают с хорошим таким запозданием, но увы сразу же после соревнований из меня можно добиться только слюни и сопли восторга, а не стройный слог и адекватное видение произошедшего.
Как обычно начну издалека. Настал ноябрь, приблизилась дата 6го этапа ПВКО «Штурм зимнего». Дисциплиной, в ходе горячих споров и дискуссий, было выбрано GPS-ориентирование. Местность для такого дела нашлась благодатная – район с. Тарханка, где почва, рельеф, растительность и гидрография были сообща против вторжения в их обитель. Болота, заросший кустарником лес, каменистые русла рек, илистые берега проток. В общем тот самый набор атрибутов который так радует душу каждого джипера и тешит глаз зрителя!
Как таковой подготовки в этот раз не было, все уже привычными действиями складывалось и прикручивалось к машине. Ехали без ночевки, так что шмурдяка получилось в разы меньше. Выехали утром с группой поддержки. По уже утвердившейся традиции пошел снег (как без него?). По дороге радостно перемигивались со встреченными друзьями фарами и аварийкой. И даже это действие уже создавало ощущение праздника, предвкушение азарта и адреналина.
Лагерь соревнований представлял собой хаотично разбросанные джипы в лесу. Где-то только разгорался мангал, а где-то уже дожаривался шашлык. Дым костров, пар закипающих чайников, запахи закусок. Люди, маленькими и большими компаниями, что-то обсуждали, кто-то играл в снежки с детьми, кто-то смеялся. Только что прибывших громко приветствовали, дружески жали руку, обнимали и вели к костру. Участники ходили вокруг своих боевых коней и подправляли мелочи, придирчиво проверяя крепежи, шмурдяк, топливо и все то, что так необходимо в ориентировании. В общем, та самая атмосфера ради которой можно не раздумывая бросить все дела, заботы, хлопоты и, собрав самых близких рвануть в осеннее, холодное, грязное и мокрое место, где казалось бы разумному человеку и делать нечего. Но как ни крути, мы все остаемся в итоге довольны от такого выбора времяпрепровождения.
После того как все прочувствовались, вспомнили уют костра и вкусный запах шашлыка, думаю стоит перейти к изложению самого действия ради которого мы и собирались.
В этот раз организатор (да, да, всего 1 организатор!!!) честно сказал что квадрат соревнований маленький и точки все рядом, но при этом лукаво улыбнулся, давая понять что не все точки дадутся нам легко. На этап было дано 4 часа времени и 25 точек одинаковой бальности.
Вот, машина стоит в закрытом боксе, мы шустро доедаем завтрак (заодно кормим завтраком дорогого друга и главного соперника) и бегом бежим на техком и раздачу корнетов. Далее все отточено за сезон – корнет, диктовка координат, подготовка карты и старт! И уже привычный мне формат пересказа взятия точек.
15
Точка № 15. Наша первая точка. В азарте ломанулись не с той стороны (вслед за славным экипажем №14) по свежепроложенной дорожке. Подъехали легко, для выезда нам помогали раскачка, понижайка и педаль в пол. Счет открыт, едем дальше!

0
Точка № 0. Точка нулевая, ошибка первая. Очень долго искали. Минут 15 ходили вокруг дерева вперив взгляд в землю в поисках забитой таблички. Итог – в спешке даже мысля не промелькнула взяться за сам рисунок точки. Позже пришло осознание что точку взяли неверно. Процесс взятия – глаза закрыты, педаль в пол, в ушах хруст подминающегося кустарника.

40
Точка № 40. Тут пришлось немного понервничать. Дело в том что точка находилась на берегу протоки и подъезда по суше к ней не было (наверное). Пришлось ехать по воде, но проблема в том что вода была мутная, т.е. глубину не угадать, а берега илистые. Штурман очень шустро разведывал дно, я, периодически застревая ближе к берегу и возвращенный на глубину возмущенными матами напарника, плелся следом. Слава пружинам TLC 80 и подтянутым торсионам – салон остался сухой!

47
Точка № 47. Очень похожа на предыдущую, но если 40-я была вбита в каменистое дно, то эта была посажена в ил. Взяли и поплыли по броду в обратном направлении.

25
Точка № 25. Камни маленькие и большие. Вязкая грязь и твердый грунт. В общем подсохшее русло протоки. Точка пряталась в увядшем камыше. Беспощадно взята. Ехали дальше!

SAM_0070
Точка № 28. Первая из «болотных» точек. На ней мы и застали Ниссан экипажа № 30. Точка коварна – спуск и взятие легкое, а вот с выездом проблема. Подмогли 30-ке. После взятия были предприняты (на радость зрителям) несколько попыток выбраться самим, но как говориться «от добра добра не ищут», Ниссан нас подцепил и едем дальше!

SAM_0072
Точка № 11. Легко нашлась, легко далась. Многого о ней не скажешь.

SAM_0074
Точка № 2. Под хруст мелких деревьев и кустарника нам навстречу выпрыгнула Нива экипажа № 14 и беззаботно утащила за поворот бревно зацепившееся о брюхо. Накатанная (относительно) дорога через кустарник (я бы попрощался с лакокрасочным покрытием если б оно не осталось в Таинтах) и в низинке затаилась точка. Фото, долгое разворачивание в противной грязи и тесном лесу. Продолжаем.

SAM_0075
Точка № 37. Близость точки ознаменовал страдальческий рев мотора Нивы экипажа № 14. Болотце, грязь, опасные пни и другие развлечения. Поглядели на заезды Юры и Растрепы. Тактика и всякие штуки — нашему экипажу далась на удивление легко и без спецэффектов.

SAM_0077
Точка № 31. Камень преткновения многих экипажей класса «Туризм» Берег крутой, вода глубокая (и со слов штурмана очень холодная). Хвала японским конструкторам – небольшая хитрость с дверью багажника и точка наша.

SAM_0079
Точка № 22. Как бы это не было странно, но увы, ничего не помню о этой точке. Судя по фото точку взяли и поехали дальше!

SAM_0081
Точка № 24. Изначально вызывала опасения из-за топкого дна, крутого берега. И нет бы нам насторожиться, так нееет, полезли. Взяли, сфотали и прервали гонку для нашего экипажа минут на 40. Пытаясь «быстренько» выскочить засадили машину по самую раму. И в первую очередь нам помогли не треки и хайджек, а дружеская помощь экипажа № 30! (треки и джек таки тоже помогали). Огромная благодарность парням за то что они ковырялись с нами в холодной воде и липкой грязи, насиловали свой Ниссан пытаясь выдернуть крепко севшего Пыжа. 40 Минут волнений и тяжелых настроений (для большего веселья как раз в этот момент глюкнул датчик температуры и показывал температуру короны Солнца), но мы, благодаря экипажу № 30 победили засаду точки № 24!

SAM_0082
Точка № 41. После предыдущих «посиделок» в болоте, к водным точкам приближались с опасением и тщательно разведывали. Фото и в путь.

SAM_0083
Точка № 45. Очередная разведка дна и аккуратный заезд. Опять таки салон сухой и фото в фотоаппарате.

SAM_0084
Точка № 44. Эта точка ознаменовала наш выезд из болот. Наконец-то твердый грунт. Рулежка по лесу и взяли точку.

SAM_0086
Точка № 13. Рулим между деревьями и точка наша!

SAM_0088
Точка № 69. После болот и лесов дорога по мелкому гравию кажется автобаном. Точка легкая, дает немного передохнуть.

SAM_0089
Точка № 34. Запрыгиваем из пересохшего русла протоки на берег и рулим в кустарнике. Берем и покатили.

SAM_0085
Точка № 21. Берется мимоходом. Отдых удался! Ехали дальше.

SAM_0090
Точка № 23. Чтоб сильно не расслаблялись, точка стоит в низинке в грязи. Не стали заезжать далеко и воспользовались дверью. Выехать самим с точки не получалось – на помощь пришел экипаж № 30!

SAM_0092
Точка № 20. Уже привычные к тому моменту топкие грунты и рулежка между деревьями. После этой точки решено отправляться на финиш, попутно добирая точки.

SAM_0094
Точка № 29. Очень интересный подъезд, интересное взятие. Не рискуем и вновь открываем багажник.

SAM_0095
Точка № 19. Ну и последняя на тот день точка взятая нашим экипажем. Поскакали по лесу, едва не распрощались с боковым зеркалом, но взяли ее и на всех парусах ринулись на финиш!
Что-то добавить по тому дню сложно. Было интересно и весело, драйвово и азартно, уютно и привычно. Сказать что довольны, значит не сказать ничего.
И в завершение хотелось бы подвести итог, лично мой, не навязывая своего мнения и не оспаривая чужого.
Ради чего я решился на Первенство? В недалеком 2013 году посчастливилось нашему экипажу попасть на «Штурм зимнего», еще совсем зрителями, на совсем стоковом (да и до стока на тот момент он плохо дотягивал) паджерике. Думали просто поглядеть на соревнования, а в итоге попали в абсолютно необыкновенную атмосферу. Объяснить словами ее не возьмусь, скажу лишь что приняли нас как родных, этим и бесконечно подкупили. Через пару месяцев было железно решено выступить, не имело значения как и где, лишь бы с «джиперами». И тут понеслось – Первенство, лицензии, подготовка. Все перемешалось – первые мандражи, непривычное соперничество, новые друзья, поражения, улучшения машины, победы… Казалось бы, за такой отрезок времени много ли могло произойти? Могла ли машина, мог ли экипаж измениться? Да! Сейчас с теплотой вспоминается легкий морозец вперемешку с мандражом первого этапа (джип-спринт «Весеннее обострение»), паника и путаница ворот второго этапа(джип-триал «Поехали..!»), разнообразие ландшафта и темнота третьего этапа (GPS-ориентирование «Золотой Ковчег»), жгучие и сыпучие пески, острые колючки, теплая вода и просто море довольных загорелых лиц четвертого этапа (джип-спринт, пляжная гонка «Белое солнце пустыни», драйв и непредсказуемость пятого этапа (GPS-ориентирование «Барсучьи норы» и в завершение, вязкие болота, холодная вода и густой лес шестого этапа (GPS-ориентирование «Штурм зимнего»). Не каждый может похвастаться что может собрать такую мозаику великолепных моментов всего за один!!! сезон. Это бесценно. Так же бесценно как новые знакомства, новые друзья, бесконечные беседы у костра с кружкой чай (а авось и не чая, и не кружкой)зажигательные дискотеки, увлекательные фильмы при свете звезд. Всего разом не перечесть, да и думаю кто был тот и сам все знает. Хотелось бы сказать ОГРОМНОЕ спасибо организаторам (да, да, тем самым которых Поночка выводила в «Золотой рыбке») огромное спасибо за непосильный труд создания идеи Первенства и воплощении ее в жизнь. Спасибо участникам за здоровую конкуренцию, азарт, взаимопомощь и веселье! Спасибо зрителям за поддержку, вспышки фотоаппаратов и убегание в последний момент из под колес =)). Спасибо экипажу № 14 за дружбу, помощь в подготовке автомобиля и веселое соперничество! И конечно же отдельное спасибо Терехову «Громозеке» Ивану за организацию, координацию соревнований, искрометный юмор, красноречивые поздравления и объединения «человеков с джипами и не только»!
Лег снег, грязь застыла, броды сковываются льдом. Первое официальное соперничество внедорожников закончилось. Но скоро потеплеет, грязь вернется в свое прежнее состояние, ручьи размоют больше рытвин, реки сделают броды неузнаваемыми. Коснется ли наша грязевая резина этих мест в следующем году под эгидой Первенства?!

8 responses on “Те же глаза, тот же участник. 6й этап из первых рядов.

  1. Кирилл, спасибо за теплые слова и такой красиво написанный интересный отчет! Ради таких слов и стоит организовывать такие мероприятия.
    Участники, все кто замешан в этом деле, пишите, пожалуйста, больше и интереснее..

  2. Dara:

    Эх… Киря! я в слезах, соплях…. Все очень хорошо написано и главное правдоподобно)))) у костров на самом деле было не мало выпито и не одно слово сказано!) это как маленький мирок где все одного роста и возраста. Как в детстве где все хорошие, честные, добрые… место где можно найти настоящих и проверенных друзей))))

  3. nina:

    Мальчики поздравляю с Победой! Жаль, что не удалось присутствовать на самих гонках, а главное на награждении 🙂 но читая отчет, получила порцию адреналина и море положительных эмоций. Кирилл я горжусь тобой, желаю экипажу №8 новых побед, достойных соперников и надежных друзей.
    Организатору -Терехову «Громозеке» Ивану, хочу сказать спасибо за возможность окунуться в атмосферу (как пишет автор данного отчета), «ради которой можно не раздумывая бросить все дела, заботы, хлопоты»- и это стоит того!!!! Желаю новых идей и неиссякаемой энергии, энтузиазма в организации Первенства 2015.

  4. Экипаж №30:

    Без твоей помощи мы бы тоже далеко не уехали. Всегда рады помочь.

Добавить комментарий