1 Октябрь 2014

Комментарий

12
 Октябрь 1, 2014
 12

Пожалуй, рассказ стоит начать за несколько дней до соревнований, чтобы история казалась более подробной и для удобства чтения разбить на главы. И думаю стоит пояснить что рассказ будет только от нашего экипажа и о нашем экипаже (ну и конечно же о экипаже № 14).

1. Подготовка экипажа и карт.

2. Подготовка автомобиля.

3. Выезд, дорога до лагеря и встреча с друзьями.

4. Старт.

5. Награждение и итоги.

6. Дооолгая дорога домой.

Глава 1. По каким картам поедем?!

С чего начинаются любые соревнования? Конечно же, с подготовки, как автомобиля, так и экипажа. А ориентирование начинается с подготовки карт. Качественных, добротных и удобных. Уж так привыкли – как-никак на один экипаж у нас два геодезиста. Нас «железно» интересовали спутниковые снимки и все что с ними связано, но чтоб все это «добро» было увязано с навигатором. Начался скрупулезный сбор информации разных способов и видов ориентирования по туристическим GPS-навигаторам. Много форумов, много заумных статей (даже для геодезистов), много мнений и предложений.

Первая проблема на нашем пути – почти все «спутниковые» слои в обычных приложениях навигации работали «онлайн», т.е. требовали постоянного подключения к интернету. Нам этот вариант не подходил – обычно, места проведения достаточно далеки от населенных пунктов, и мобильной связи там нет. Так что этот, самый простой вариант, отметается сразу.

Проблема номер два – на платформу андроид не так давно стали выпускать готовые к использованию профессиональные приложения навигации. Выбор огромен, но достойных, увы, мало.В общем как ни крути – Оzi нам в помощь. Сказать, что легко разобрался в программе, не могу. Приходилось параллельно ковыряться в ней как на компе, так и на навигаторе. Долго ли, коротко, но с грехом пополам разобрался, как с программой, так и со способами привязки и настройки карт. Началась тотальная подгрузка карт окрестностей Риддера.

Проблема номер три – примерное место соревнований удалось узнать всего лишь за несколько дней до старта, все что я подгружал оказалось не там и карта была подготовлена «на скорую руку», что в дальнейшем нам хорошенько так аукнулось. (и не только нам – мы «по-братски» поделились картами с экипажем №14)

Про подготовку экипажа сказать можно одно – всегда готовы!

Глава 2. А мы точно успеем все доделать?!

Про подготовку авто получилась отдельная глава. После «Золотого ковчега» мы учли все плюсы и недостатки нашего верного железного коня и было решено плюсы улучшить а недостатки убрать. Тем самым после 3го этапа машина плавно стала улучшаться. Первым делом на законное место установлен шноркель. Без него на Таинтах тратилось достаточно много времени на разведку и обследование различных водоемов. Далее последовали гости в заднюю подвеску в виде парочки подрезанных пружин от ТЛК 80, ну и грешным делом подкручены торсионы. Далее проведен марафет по сальникам мостов и проверке всевозможных сапунов. Все это делалось спокойно и не спеша, но как обычно самые важные и нужные изменения пришлось делать и доделывать едва ли не в последние ночи перед стартом. Такими мелочами как установка лебедки (которой в итоге почти не пользовались) и установка брони на брюхо мы пренебрегли и делали в последний момент, по ночам, со славным экипажем № 14, которые пытались в этот момент собрать в кучу расползающийся кузов своей Нивы. Так же доделывались мелочи связанные с грязезащитой, менялись тормозные колодки, паялся датчик положения заслонки (жутко тупила коробка), прокладывалась проводка и прочее, прочее. Закончили с запасом в 1 день. Далее самое муторное – все собрать и ни в коем случае ничего не забыть. Так и уехали без насоса от матраса для ночевки и газа для плитки. Ну и ладно, остальное то взяли!

Глава 3. Да ну нафиг! Да этож снег!

И так. Сентябрь месяц, пятница, вечер. Сразу после работы начинаются сборы провианта и топлива. Вроде бы все сделали быстро, но на улице глаз коли как темно! Ну и ладно. Под веселую музыку выкатываемся с города с полным баком солярки, забитым едой и шмурдяком салоном и багажником, и просто с великолепным настроением едем навстречу дорожному путешествию и 5 этапу Первенства ВКО. Дорога до Риддера прошла очень спокойно и умиротворяющее. А вот въезд в славный город Лениногорск встретил нас дождем, а уже проехав половину города дождь начал уступать место снегу. Дальше лучше – попав на гравийку в сторону с. Попоречное (надо отдать должное – дорога для гравийке очень даже хороша) мы попали в молочный, густой туман. Скорость передвижения сильно снизилась. Как только проскочили туман, стало еще веселее – на нас обрушилась полноценная зимняя метель! Скорость упала до минимума. Поперечное встретило нас зимними пейзажами заснеженных крыш и дымком из печных труб. Дальше пошло самое интересное – конкретной дороги до лагеря мы не знаем, но мы же приехали на ориентирование и были во всеоружии. Покатались по ночному лесу, по старым грязным дорогам, пару раз срезали по полям, перескочили пару бродов, но уверено ехали в нужном направлении, пока нам навстречу не выехала колонна джипов. Оказалось, что подъезд с этого пути был невозможен (или очень сложен) и пришлось уже в колонне возвращаться до Поперечного и ехать другим путем. Навстречу с лагеря нам выехал квадрик для сопровождения. Ехали весело, периодически включая только задний привод и лихо проезжая боком по колее по несколько десятков метров. Дальше было несколько веселых спусков и подъемов и вот наша колонна начинает перетасовываться с автомобилями в лагере. Юра с Виталей встретили нас полусонными воплями и сразу потащили к костру пить чаи и другие увеселительные напитки. Опять радость встреч с друзьями которых, к сожалению, видишь только на таких мероприятиях, истории кто как добрался и тому подобные приятные вещи в не менее приятном обществе. После чаепития было воспринято несколько попыток уснуть, но Нива 14 экипажа решила покапризничать в ночь перед соревнованиями и спрятала от экипажа зарядку генератора. Далее последовали круговые забеги вокруг машины с бубном в одной руке, аккумулятором в другой и ключами в зубах. Набегавшись и наматерившись зарядку таки нашли и спокойно пошли спать в 4 утра… Ведь надо выспаться, ведь завтра тяжелый день!

Глава 4. Старт!

Утро перед соревнованиями выдалось пасмурным, прохладным и мокрым. Снег, который шел всю ночь, пошел на убыль и добрасывал последние килограммы хлопьев на лагерь. Возле неугасающего костра уже звенели чайники и кружки, люди жались к теплу. Штурман с выспавшейся и довольной мордой (он не принимал участие в шаманских танцах вокруг Нивы ночью) сходил за чаем, я в этот момент хладнокровно и злорадно будил экипаж № 14. Далее пошло в своем режиме – плотный завтрак, подготовка и заправка машин, крепеж всего что может летать по салону и т.д. К 10 часам, т.е. к старту обстановка начала накаляться – не хватало 3 или 4 машины участников которые решили приехать утром. Беспкойство было понятным – дороги были в ужасном состоянии. Перед самым брифингом, грязные, уже уставшие, прибыли последние участники. Начался брифинг. Настроение организаторов было истерично-веселое – дороги и подъезды к точкам строились для относительно сухой погоды, а дождь превратил почву в грязь, снег спрятал все ямы и кочки. Так что организаторам было очень интересно как мы будем справляться. В общем-то от нас не требовали геройства, а просто попросили вернуться в лагерь живыми, здоровыми и своим ходом. Обязательные точки были отменены для обоих классов.

И вот корнеты в руках, каски на головах! Начали! Вот тут то и начались проблемы с нашей навигацией – до этого, тестированные не один раз карты в навигаторе, дали сбой. Во-первых, все забитые координаты съезжали на несколько долей минут и требовалось их перезабивать, по-новой, КАЖДУЮ! Во-вторых, наше местоположение на карте почему-то тоже съехало на пару десятков метров, хотя точки ложились на верные места. В общем, я до сих пор не разобрался в чем там было дело, но получилось вот так. Спасло запасное приложение в которое быстро забили координаты и в путь!

Далее я подробно и нудно распишу в уже знакомом мне формате рассказ по каждой точке.

Так уж получилось что с экипажем № 14 мы рванули вместе в одну сторону. При поиске точки № 19, которая была хитроумно спрятана в метре от дороги, у Нивы закоротили провода дворников. Пока узнавали как у них дела, нашли точку и взяли ее. Расположена на дне небольшого ручья. Берега очень грязные, но взялась относительно легко.


Точка № 19.

Нива в порядке, едем дальше. Выбрали массив точек в «речном» районе. К точке № 20 надо было для начала спрыгнуть с бровки реки и дальше ехать по каменистому руслу протоки. Взята без особых проблем.


Точка № 20.

Не так далеко располагалась точка № 11. Запрыгиваем обратно на бровку и берем ее.


Точка № 11

В поисках точки № 5 появились разногласия у штурманов наших экипажей, вследствие чего лишний раз переезжали реку вброд, чем несомненно порадовали зрителей.

Тут же была потеряна решетка радиатора, что и видно на следующем фото


После этого достаточно долгий путь по каменистому руслу, поиск точки и она наша. Правда долго не могли сфотографировать – неудачно заехали в кушары.


Точка № 5

Следующая точка № 15 была спрятана в небольшом леске на берегу. Выписывание «восьмерок» и «змеек» между деревьями и она наша. На этой точке Нива наших напарников начала чихать и глохнуть. Первый перекур и ремонт.


Точка № 15

На поиски следующей точки отправились без Нивы. Очень долго искали, штурман славно поработал ногами. Подводил навигатор и водил его вокруг да около. Пока искал к нам вернулась Нива.


Точка № 10

Потом последовал небольшой перерыв взятия точек – потратили вагон времени на поиски загадочной 14й точки. Махнули на нее рукой и поехали дальше. Да не тут то было. Участники на кураже почти уничтожили оба мостика через ручьи, что сделало переезд через них опасными. Ну поелозив немного по доскам выбираемся и берем следующую точку.


Точка № 106

На точке № 2 мы остались без напарника – экипаж № 14 поспешив, залетел в промоину передним колесом тем самым порвав переднюю гранату. С трудом (и матами) выдернули моноприводную Ниву с точки и отправили в лагерь чиниться. Дальше ехали в одиночестве.


Точка № 2

Точка № 22 сложной не назовешь, только нужна была аккуратность чтоб объехать грязевые ванны (и колею от Чероки) вокруг


Точка № 22

Точку 102 долго искали по реке. Нашлась рядом с небольшой протокой в луже грязи. Сложность небольшая, но вязкая грязь все равно напрягала.


Точка № 102

Точка № 41 располагалась неподалеку, чтоб ее взять нужно было проехать протоку с мягким дном. Из-за грязной воды не увидал ямку и чуть было не улегся на бок. Обратно выехал с точки без спецэффектов


Точка № 41

 

А вот следующая точка ооочень долго пряталась от нас в лесу. Сказывались ошибки навигации и так же сбили с толку чьи то следы =) На поиски потрачено более 20 минут и половина запаса сил штурмана.


Точка № 28

Для поиска 9й точки пришлось ломиться через лес и ехать по протоке. Тут конкретно пожалел что болотников был только 1 комплект, и тот у штурмана. Точка спрятана интересно.


Точка № 9

На 8й точке очень славно порубились. Дорога, ведущая к ней, представляла собой глубокую, грязную, двойную ураловскую колею. Очень долго не могли съехать с «рельс».


Точка № 8

Не успев очнуться от катаний по колее мы надежно фиксируемся пузом (удача что вовремя поставили броню) на трухлявом пне в пяти метрах от точки № 24. Остатки сил штурмана уходят на дергание ручки хайджека и стаскивание под колеса всякого мусора. В итоге гнутая броня и фото рядом с точкой. Обратно выскакивали через ров с грязью. Тут же правда было и радостное событие – в гонку вернулся экипаж № 14 после ремонта.


Точка № 24

Вот тут то мы и задумались. В запасе оставалось около полутора часов. Толи ехать в лагерь, толи выделять для себя массив точек и брать их. Победил азарт и рвем когти в гору. Попутно забираем затаившуюся (реально мимо нее раза 3 мимо прошли) точку № 45.


Точка № 45

Далее фортуна отвернулась от нас. Прокатились в поисках ближайших точек – стали понимать что коротких путей мы не найдем, а на длинные времени не так уж много. Решили потихоньку двигать в лагерь и собирать все что найдем на пути. Завернули в горы в надежде на легкую наживу, но в лесу кто-то до нас в мыло размесил склон. Подняться оказалось нереально. То же самое нас ждало на 2х ближайших точках. Немного расстроенные поехали сдаваться на финиш. Да не тут то было. В одном из ручьев взамен мостика надежно сидел экипаж №1 на Ниве. В течении 10 минут они героически выбрались из ямы и их место заняли мы. Долго бились о берег, пока не поняли что нам мешает здоровенное бревно. Оказалось не так то просто выловить мокрое, грязное тяжелое бревно из воды =) Выкинули и так, не спеша, финишировали, с запасом времени в полчаса.

Глава 5. За первое место в классе «Туризм» награждается экипаж….

И вот, спустя почти 6 часов гонки со временем, мы наконец-то паркуем нашего крепкого, мощного и верного Пыжа к нашим палаткам. Оба грязные, голодные, адски уставшие, но удовлетворенные и довольные. Не могу сказать что мы были довольны своими результатами, мы понимали что могли показать себя лучше, но, тем не менее, мы получили то, зачем ехали сюда! Сдали корнет и флешку фотоаппарата — нам взамен торжественно вручили решетку радиатора потерянную в броду. Огромное спасибо парни! Пока переодевались в сухое и чистое, на финиш, эффектно махая дверью багажника на кочках, прилетела Нива наших напарников. И настал тот торжественный миг – мы могли пожрать и употребить некоторое количество слабогорячительных напитков! Под застолье слушались рассказы разных экипажей про взятие точек,о засадах и бродах, о победах и неудачах в 6ти часовом пути. По услышанному мы поняли, что проехали если не хуже, то на ровне с остальными в нашем классе. Горько осознавать было что мы не выложились на 100%. На будущее учтем. Так поедание различных пищевых продуктов продлилось до церемонии награждения, и представьте наше удивление когда мы снова (и опять не можем поверить в это) заняли первое место! Радость, дружеские рукопожатия и поздравления! И дальше поперла полноценная «культурная» программа! Зажигательные танцы, костер, Юра на Ниве по стекла в воде поднимающийся по реке, запрещенные к продаже после 9 вечера напитки и сопутствующее веселье! В общем, выходной удался!


Итоги разобью на несколько частей:

Организация в очередной раз порадовала. Отличное, неописуемой красоты место, трасса с разными типами грунта, многочисленные броды, хитро спрятанные точки, леса, болота, крутые грязные подъемы и спуски, два очень интересных моста. В лагере неизменный костер, отличные люди и праздничная атмосфера! Спасибо всем кто принимал участие в организации!!!

Машина. Чувствуется что приближаемся к золотой середине. Автомобилем остались очень довольны, нужны некоторые доработки, но не критично.

Экипаж. Немного недоволен нашей работой в этот раз. Лениво и вяло. Не хватало прыти ногам, внимательности глазам и громкости глотке. Но, в целом, пораженческих настроений не было. Занятое место считаю, по большей части, везением, чем профессионализмом, но над этим будем работать.

По общим итогам только сопли радости от всего происходящего! Всем спасибо кто принимал участие в этих выходных!

 

Глава 6. Мы сегодня доедем домой?

 

Утро после веселой ночи редко бывает радостным. Тем более что приходится уезжать из лагеря, прощаться с друзьями. Как то грустно видеть как люди собирают палатки, закидывают шмурдяк в машины и уезжают. Мы не спешили – ждали пока выветрятся пары высокоградусной воды из водителя. За это время отмыли машину от грязи (зачем везти с собой лишних 50 кг почвы?), спокойно собрали вещи, палатки и потихоньку выдвинулись в путь в паре с экипажем № 14. Почему потихоньку? А вот тут расскажу подробнее. Вредничать Юрина Нива так и не перестала, а напротив, стала просто рассыпаться! Для начала после мостиков начала пропадать тяга. Поковыряли карбюратор – вроде бы одумалась.


5 км пути и снова оба экипажа под капотом Нивы. Покрутили трамблер, опять карбюратор – едем дальше. Проехав Поперечное – опять!



Покрутили, поматерились, махнули рукой и решили ехать до Риддера так. На гравийке Нива опять начала потихоньку забирать правее и парковаться. Догнали – экипаж № 14 сидят и ржут! На этот раз оторвало передний правый суппорт – для симметрии похоже, т.к. задний уже был заглушен. Подняли, демонтировали «лишнюю» запчасть, заглушили трубку и едем дальше. Проехав пару километров выясняется что заглушили не ту трубку и тормозов на Ниве не было! Заглушили нужную и в путь. В Риддере Юра намучался на бесконечных светофорах, т.к. сначала Нива не тормозила, а потом не трогалась. Таким «макаром» добрались до магазина запчастей. Далее Юра перетаскал половину запастей в свою Ниву, но так и не выяснилось что же было сломано. Часик спустя снова махнули рукой и поехали так. Почти на выезде из Риддера выясняется что Юра оставлял для сохранности все документы на машину в хранение Громозеке, который, на тот момент, оставался в лагере. Покурили, подумали и решили что Паджер пойдет первым и будет отвлекать внимание бдительных полицейских в случае чего. Так и поехали. Нива упорно не хотела лезть в горки. Опять стоянка, маты из-под капота. Что-то нахимичив и подкрутив в карбюраторе Нива поехала, но стала жрать бензин ведрами (топлива в обеих машинах оставалось как раз таки до города). Пожали плечами и погнали. И вот, мы уже даже расслабились и начали думать что скоро будем дома, Нива преподнесла нам очередной подарок! А-образный рычаг (вот где секрет ходов подвески 14 номера!) отрывает от креплений и задний мост решает пожить относительно свободной жизнью. Обкурили, двинули дальше! Скорость упала, Нива игриво мотала задницей по всей дороге пытаясь догнать свой задний мост. И вот, проезжая Белоусовку, чтоб жизнь сахаром не казалась, у Нивы кончается бензин! Цепляем на галстук, штурмана садим к себе и поехали. Не проехав и пяти километров слышим из рации невнятные, но достаточно громкие Юрины вопли. У Нивы окончательно разбалтывается задний мост и рулить ей дальше становится нереально. Достали веревки и привязали НАМЕРТВО убегающий мост к Ниве и двинули с совсем уж черепашьей скоростью домой. И вот так, уставшие, но веселые мы запихали Ниву в гараж и наконец-то двинули домой. На всю операцию «Возвращение» ушло 7 часов. Если бы не море позитива со стороны экипажа № 14, наше путешествие показалось бы очень долгим. И, я думаю, это было неплохое завершение таких великолепных выходных.

 


12 responses on “GPS-ориентирование «Барсучьи Норы 2014» глазами участника

  1. Troop:

    Отчет класс! Нашел одну ошибку: Глава 3. Да ну нафиг! Да этож снег!
    И так. Октябрь месяц, пятница, вечер.
    Сентябрь.

  2. Assistent91:

    Если Ваня научит исправлять, то поправлю)

  3. Продолжительные аплодисменты нашему новому автору Кириллу «assistent91» Кузьмину!!! И троектраное УРА!!!!
    Киря, с почином.. все получилось как нельзя лучше…
    ПыСы: Ошибки поправил, миниатюру добавил, по рубрикам распределил.. Сейчас еще название укорочу %)))))

  4. Allenka:

    Вот молодцы ребята! Сколько позитива! Поздравляю вас с 1 местом, так держать!

  5. Kovtun:

    Барсучьи норы глазами зрителя
    http://jiviseichas.ru/barsuchi-nori/

  6. nina:

    Молодцы парни!!! Отчет интересный! За полученный позитив респект автору и Победителю!!!

Добавить комментарий