«Поехали!..» 2015 отзыв участника | offroadvko.kz
19 Апрель 2015

Комментарий

4
 Апрель 19, 2015
 4

SONY DSC
Здравствуйте, друзья! Наконец-то, наконец-ТО!!! мы с вами дождались начала спортивно-соревновательного сезона 2015! Долгая зима убавила наши дозы адреналина в крови, руки ослабли без хайджеков и лопат, ноги штурманов исхудали без коротких пробежек по бурелому или по пояс в реке навстречу течению, реакция притупилась без оврагов и ям на пути, глотка уже давненько не пыталась перекричать рев взвинченого мотра, да и вообще… Казалось бы. зима на дворе, самый отдых для заядлого джипера — грязь замерзла, реки и броды сковало льдом, такие знакомые и веселые колеи замело снегом… Так нет, настоящий джипер посвятит это небольшое затишье для своей машины! Для кого-то это «монстр», для кого-то «ласточка», да и вообще, придумывается такое огромное количество ласковых или брутальных названий для своих боевых коней, но ни для одного это не является бездушным куском металла…
Так вот, о чем это я… Зиму кое-как пережили, тунинговали, ремонтировали, готовили свои авто и конечно же следили за календарем, который неуклонно вел нас к 1 этапу Второго Первенства области — Джип-триал «Поехали!..» приуроченный к великому прорыву в космоплавании, Дню Космонавтики!
Далее продолжу рассказ от лица нашего, как и в прошлом году, экипажа № 08.
Календарь давно показал нам дату первого этапа, уже давно обсуждались темы на форуме, но как обычно подготовка машины затянулась заполночь в день перед соревнованиями. Казалось бы до соревнований куча времени, то и это делается расслаблено и с некоторой ленью, но как обычно день Д подокрался незаметно. Все по стандарту — проверка жидкостей, протяжка всевозможных узлов, и изюминкой этого года стало изготовление бэдлоков, которые и испытывались на соревнованиях.
Здоровый 5ти часовой сон, но сонливости и усталости ни на грамм! Сегодня, именно сегодня, 11 апреля начинается новый сезон Первенства ВКО! Утренние приготовления (это забыли положить, а это забыли выложить) и мы в пути в Каменный карьер, навстречу Первому этапу, джип-триалу «Поехали!… В салоне авто витает веселое возбуждение в ожидании огромных порций адреналина, таких забытых за эти зимние месяцы. С шлемов наконец-то стряхнули пыль, вспоминаются прошлогодние ошибки и недочеты, обсуждаются возможные поломки и способы их решения… В общем, все как обычно — полузабытые ощущения.
Приехали на место — как же много приятных и родных лиц! Крепкие рукопожатия, похлопывания по плечу, осмотры машин соперников (больше друзей, чем соперников), вопросы и ответы, советы и обсуждения. Не так далеко виднеется трасса соревнований, на ветру трещат ленты натянутые по границам ворот, коммисары бегают по поляне устанавливая последние каверзы для участников. Несколько спортсменов лениво оглядывают трассу, зрители задумчиво осматривают рельеф в поисках хороших мест для просмотра, фотографы ищут удачные ракурсы рядом с препятствиями, организаторы согласовывают последние вопросы в штабе.
Спустя некоторое время дан клич к получению номеров и наклеек этапа. Едва ли не с боем получаю свой номер 08, в придачу получаю кучу наклеек спонсоров и просто обязательных наклеек. Но кто видел мою машину, тот понимает что я люблю наклейки, но вот клеить номера форматом А3 под порывами ветра еще то испытание — думаю все участники меня поймут. Ну и вот, номера наклеены, машины стянуты в закрытый парк, «злой» техком осмотрел машины, зрителей расставили за ограничительными лентами и соревнований начались. Нет, внедорожники не рванули с места, а начался брифинг. И в брифинг вслушивались все внимательно по нескольким причинам: во-первых в этом году было добавлено множество новых препятствий, как искусственных так и естественных, во-вторых появились новые участники (они же соперники, а так же потенциальные друзья). Из новых правил — штурман может выходить из машины для подсказок водителю.
Далее не буду оттягивать, а просто расскажу какого было ехать, брать горки разгоном, бороться со скользкими бревнами и бояться сорваться со склона…

1 стас
Начало гонки — «Качели». С «качелей гонка начиналась и заканчивалась. Условие поймать равновесие не стояло (но некоторые экипажи таки умудрялись поймать равновесие на несколько секунд), задачей было аккуратно проехать и при касании качель земли начинался отчет времени.
1бум лысый
Ворота №1. Препятствие «Херня». Связанные в группу по 3шт. бревна расставлены в шахматном порядке. Да, да, именно такое неласковое название препятствия. И ведь действительно, для кого-то «херня» заканчивалась порванными мостами, проколотой резиной, да и просто хорошей встряски организма. Мы ощущали себя «жуликами» когда аккуратно проползли на давлении 0.8 в шинах и не прочувствовали полностью всю каверзность препятствия. В самом конце заездов препятствие было безжалостно перемолото под колесами ТЛК 80 экипажа № 20.
2 бум синий дайхатсук
SONY DSC
стас бум упал
Ворота №2. Препятствие «БУМ». Представляет собой подобие эстакады, только для одной стороны авто. Заезд осуществляется пассажирской стороной. Достаточно легкое препятствие, при условии если штурман маячит стоя перед машиной. Для тех кто пытался брать «БУМ» не вылезая из машины иногда заканчивались сползанием с бревен. Пройдено обоими способами. Так же стоит отметить что леворулькам приходилось заезжать из грязной луже на скользких колесах, что немного усложняло задачу.
2 бел падж
Ворота №3. Препятствие «Косяк». Въезд через прошлогоднее препятствие «Крест», далее бревна поочередно уложены под 45 градусов по движению машины. Въезд из грязной лужи и узкого поворота, да сразу на скользкий «Крест», который нужно проскакивать ходом. Многие сбивали вешки, касались лент, но в принципе проходили препятствие. Спущенная резина и ходы подвески очень помогали в прохождении.
я лесенка
Ворота №4. Препятствие «Лесенка». Бревна уложены параллельно друг другу и перпендикулярно движению автомобиля. Достаточно сложное «упражнение». Короткие машины встревали в пролетах между бревнами. На выбор можно было пройти ходом, или ползком. Первый заезд шли ходом — очень сильно бились передней броней, но прошли без косяков. Второй заезд проходили ползком и встали между бревен. С раскачки продолжили движение. Длинные машины веселыми прыжками проходили препятствие.
SONY DSC
Ворота №5. Створ ворот протянут по гребню извилистого и длинного холма со скользкими склонами. Первые ворота «натурального» происхождения. Достаточно тяжело давались широким и длинным машинам. Спущенная резина давала возможность свободной рулежки и проезда, но вот почему-то половина вешек была задета задней осью автомобиля. Частично были уничтожены экипажем №20 в обоих заездах (за что и получили кличку «Лесоповал»).

Ворота № 6, 7. Сильные развесовки и крутые короткие подъемы с резкими поворотами на контр-уклонах. Достаточно сложные ворота, но при этом не особо зрелищные. Глубокие развесовки и крутые повроты заставили понервничать многих, движения задним ходом в этих воротах была нормой. Рисковые проходили ходом, что и было правильно.
болото лысый
Ворота №8. Препятствие «Резиновое болото». Препятствие из случайно разбросанных в несколько слоев автомобильных шин, въезд и съезд ограничены бревнами. Вот тут то участники и разделились на 2 лагеря — те для кого препятствие не давалось с ходу и заставляло попотеть чтоб с него выбраться и те для кого препятствие носило развлекательный характер. Успех прохождения «болота» заключался в больших колесах, клиренсе и степени нажатия педали газа. Ходом взять было невозможно, т.к. на въезде лежало бревно. У нашего экипажа «болото» вызвало ассоциации о батуте. Неплохой вариант альтернативы ямочного ремонта городских улиц.
8 я
Ворота №9. Подъем в развесовку, «натуральная» альтернатива «Херне». На этом препятствие тяжело давалось машинам с короткими ходами подвески. Мостовые на пружинах вообще не заметили. Нами пройдена оба заезда легко.
10 терано
Ворота №10. Резкий подъем по слабо несущим грунтам без возможности хорошего разгона. Подъем в принципе многим давался легко. Особенно тут страдал экипаж 07 на MMC Pajero 2 из-за несправности раздатки и отсутствия пониженной передачи.
SONY DSC
SONY DSC
Ворота №???. Лужа грязи (Спонсор лужи пивоваренная компания BIERHOFF). Лужа грязи после резкого подъема. Думаю стоит добавить к препятствием неожиданно получившуюся лужу грязи (догадки некоторых: пивной спонсор — избыток пива у оргов — употребление — естественная нужда — лужа около лагеря организаторов). Коварное препятствие, когда после резкого подъема плюхаешься в вязкую и глубокую грязь. Наш экипаж спасли зажатая педаль газа в пол и стравленная резина. Много экипажей потратило тут уйму времени, изредка для помощи спортсменов использовался ТЛК 105 главного судьи.
11 лысый
Ворота №11. Резкий спуск по сыпучему гравию с небольшим поворотом на выходе из ворот. Ворота коварны тем что при спуске просто до боли хочется нажать тормоза до упора, но увы это может сыграть злую шутку и сделать машину полностью не управляемой (или кувыркающейся). Достаточно сложно попасть в выход ворот.
SONY DSC
Ворота №12. Резкий подъем со стартом из лужи. Нашим экипажем бралось легко — до упора назад в горку и ходом вверх. Если пробовать из лужи то шансов выбраться очень мало.
13 стас
Ворота №13. Узкие, дуговые ворота на склоне. Настоящее зло, а не ворота. Созданы под узкие, маленькие машины. Едва ли не в первые чувствовал себя водителем лимузина пытаясь не сшибать вешки, но увы без заднего хода ворота не удалось пройти. Особенно страдали длинные машины. Радовало что грунт был сухим и угол склона был не сильно велик (кренометр даже не клинило).
14 белый падж
Ворота №14. Узкие ворота с развесовками и глубокой промоиной под 45 градусов к движению автомобиля. Ворота можно было взять как ходом, так и ползком. Немного страдали автомобили с короткими ходами подвески.
15 стас
Ворота №15. Бонусные ворота. Представляли собой глубочайшую промоину расположенную перпендикулярно движению авто. Ворота не обязательные к прохождению, но дающие бонус и веселье зрителям. Мы рисковать не стали (а зря), несколько экипажей взяло препятствие. Аккуратный въезд, вес штурмана на заднем бампере и строго дозированный «газ» на выходе.
16 белый падж
Ворота №16. Бонусные ворота. Длинный и крутой подъем по рыхлому грунту с небольшими неровностями поверхности. Эти ворота, хоть и бонусные брались достаточно легко, хоть и выглядели устрашающе. Главное был разгон и давить педаль газа, а вот в конце газ желательно сбросить, т.к. выход склонен к нежелательным полетам (у меня есть небольшая приобретенная неприязнь к полетам). Многие участники взяли эти ворота.

Ну и финиш так же на качелях, но в азарте гонки мало кто пытался поймать равновесие, просто проскакивали препятствие.

Стараясь расписать сам процесс соревнований, я не забуду поблагодарить наших организаторов за незабываемый этап ПВКО 2015! Отличная трасса, великолепные препятствия, быстрая и оперативная работа комиссаров. Так же спасибо участникам, как прошлогодним, так и дебютантам этого года за соревновательный дух и конкуренцию. Отдельно отмечу фееричный старт и близкий финиш под хруст порванных мостов экипажа 01 на Ниве, юркое и умелое прохождение трассы компактными внедорожниками экипажей 15 на легендарном Suzuki Escudo и 30 на Daihatsu Feroza, так же экипажу 20 на ТЛК 80 за зрелищный проход ворот под хруст вешек, рев мощного мотора и комьев грязи из под 35х колес (не забываем дрифт во втором заезде в воротах №5), экипаж №18, на Nissan Patrol, прошлогоднего чемпиона Первенства ВКО в классе спорт, он же один из организаторов, за показательный заезд, который был выполнен настолько аккуратно, насколько позволяли габариты длинного «Патруля», легендарнейший покоритель внедорожья ЛУаз под номером экипажа 27, экипаж Nissay Patrol семьи Пищальниковых, за красивое вождение на брутьльном внедорожнике и всех не упомянутых мной за праздник джипера! И так же поздравлю экипаж 05 за великолепное и посему победоносное прохождение трассы на автомобиле Nissan Terrano II! А зрителям огромное спасибо за то что поддерживали участников и болели за них!
Ну вот и все, первый этап пройден,сезон распечатан и с нетерпением ждем следующих соревнований!
Всем спасибо, и до встречи на II этапе Первенства ВКО по внедорожным видам спорта 2015 парной гонке приуроченной 70-летию Дню Победы!

4 responses on “«Поехали!..» 2015 отзыв участника

  1. Киря, молодец, прочитали в слух всей семьей с удовольствием!!! Спасибо…

  2. Darth VadeR:

    Замечательный отчет! Я как будто с тобой прокатился! На первом препятствии реально трясло)) хотя мы тоже ниву стравили до 1,3 атм. Но нам это не помогло, а ниву не спасло)))))!

  3. Podvodnik:

    классный отчет ! все до мелочей в подробностях))))

  4. Нина:

    Ну Джиперы МОЛОДЦЫ! Как всегда все на высоте, респект организаторам за отлично проложенную трассу, за зрелищность при прохождении участниками выбранных препятствий .
    Отдельное Спасибо автору отчета — Кирилл меня терзают смутные сомнения — во время учебы на геодезиста Вы случайно не совмещали учебу на журналиста 🙂 Уже второй отчет заставляет при прочтении прочувствовать все прелести гонок, особого отношения к вашим «боевым коням» (Ласточкам, Монстрам), а самое главное, это возможность окунуться в эту незабываемую атмосферу!!! Молодец так держать- не зарывай талант …..

Добавить комментарий