18 Май 2013

Комментарий

0
 Май 18, 2013
 0
       Завершив наше познавательно-интеллектуальное путешествие, мы спустились с гор в, уже знакомую нам, деревню Печи и направились к Катон-Карагайской трассе по широкой грунтовой дороге вдоль Бухтармы. Поскольку, маршрут нам уже был известен, на этом участке мы решили, что Пыжик поедет первым, дабы не глотать клубы пыли, к тому же, мой экипаж имел возможность «задраить все люки» и включить кондиционер.
За окнами наших машин не переставали пробегать совершенно изумительные виды. Вы знаете, одна и та же природа, в разные времена года, суток, при разной погоде, разном освещении, да и просто, с разных точек зрения выглядит по-разному. Еще в прошлом году, когда мы с середины апреля, каждые выходные стали ездить на фестивальную поляну 7го международного внедорожного фестиваля, который мы готовили, я не переставал каждый раз удивляться, как за неделю может измениться вид. Алтайская  тайга и горы, буквально каждую неделю меняла свою цветовую палитру от серого, темно-зеленого и нежно салатового, до ярких оранжевых, бардовых, насыщенно зеленых оттенков. Так и здесь мы наблюдали молочно-белые барашки полноводной Бухтармы, по берегам отвесные оранжево-серые скалы, на, которых, порой очень удивительно, росли сосны и ели, перемежаясь с белоснежными стволами берез, серовато-зеленых осин. По вечернему глубокому синему небу бодро ползли облака, то затеняя это буйство красок, то снова, позволяя солнцу насытить пейзаж сочными цветами.
Вот в таком расслабленном, удовлетворенном состоянии мы дружно катились по грунтовке. Предварительно договорившись, что остановимся для перекуса в одной из деревянных беседок, очень добротно и аккуратно сделанные кем-то для туристов прямо на берегу. Передышка у нас заняла около часа. Протерев государственные номерные знаки и световые приборы, тронулись дальше.

 

 

Аппетиты пыжика всю нашу дорогу загадочным образом колебались от умеренно-нормативного до шокирующе-пугающего. Саша не так давно сделал капитальный ремонт двигателю и, поэтому наблюдал за ним, потому, что его обкатка еще не прошла. Да и запасы топлива для пыжика уже были на исходе. Было принято решение заехать в Катон-Карагай, а это было на 44км не по пути, и заправиться. Не смотря на то, что к тому моменту мы уже проехали порядка 600 км, запасов топлива в моих баках хватало еще как минимум на такое же расстояние. Но «синдром джипера» не дает спокойно жить. Заехав на заправку тоже решил плеснуть себе 150 литров, что оказалось «до полного бака». У нас еще впереди 2 с небольшим дня, мало ли какая интересная идея маршрута нам придет в голову. %))))
Заправившись, мы снова легли на наш правильный курс, и, устало переваливаясь на асфальте, наши верные кони покатили нас в сторону Большенарыма, а затем и Свинчатки. Прямо скажу, место, где мне хотелось переночевать, я видел только с воды. Дело в том, что в начале 2000х мы с моим дядей ходили в тех местах на яхте и останавливались в одном очень живописном заливчике, который в большую воду был прикрыт островом, а когда вода спадала остров становился полуостровом. Бегло изучив карту наметил примерное место ночевки. В определенный момент движения по трассе, уже за Свинчаткой, мне уже просто надоело ехать, и я решил искать укромное место у воды, где мы могли комфортно отдохнуть, вероятность того, что нас кто-то из нежданных гостей потревожить была бы минимальна, и с трассы нас было бы не заметно. Трасса между Свинчаткой и Курчумом практически нигде не уходит далеко от воды, но в один момент трасса довольно глубоко ушла к горам и между трассой и водой обнаружилась горка, прекрасно скрывающая берег от трассы. К моей радости, с трассы к этой горке была полевая дорожка, на которую без раздумий, я и повел нашу немногочисленную колонну. Когда выкатились к воде, нам открылась совершенно изумительная укромная стоянка рыбаков, надежно укрытая с воды и дороги каменными горами, имеющая травянистую возвышенность и два песчаных пляжа по сторонам. Вобщем, мы не спрашивая друг друга, уверенно ответили друг другу на не произнесенный вопрос: «Остаемся?» — «ДА!!!»
Некоторое время у нас заняло согласование расстановки машин и размещения в лагере. Не знаю почему, но на каждой ночевке мы довольно быстро приходили к общему мнению как организовать лагерь, не смотря на то, что поехали мы вместе в первый раз. Уверен, что причиной тому, огромное желание отдохнуть самим и помочь сделать это своим друзьям. Итак, лагерь готов. В тот вечер, я моей замечательной спутницей был назначен дежурным по кухне, она еще с самого утра настойчиво заявила, что хочет походной лапши с тушенкой, напоминая мне об этом весь день. Что делать, вчера ведь вечером была моя любимая «правильная» окрошка в ее исполнении. Но, как известно, в походе вкусно не приготовишь, не приняв за приезд и за вкусную еду. Мгновенно на столе появились закуски.
Ну, за приезд! Мы молодцы!
Я придерживаюсь мнения, что при приготовлении еды вообще не важен рецепт, важно чувствовать вкус продуктов и тот вкус, который получается при его обработке и смешении. Важно даже то, какого калибра кусочки ты режешь из продуктов. А наиглавнейшее это отнестись к приготовлению со всей душей и всегда думать о тех, кому готовишь, о том, что им нравится!!!! И вот, не смотря на кажущуюся примитивность блюда, я приступил в готовке. Через час с небольшим у нас была готова горячая еда, жаль только ветер не позволял нашему лагерю наполниться запахом наших блюд.
Далее были очень душевные беседы: местами веселые, местами задумчивые, мечты о будущих маршрутах, хоровое разглядывание звезд. Сожалели  только, что не было костра, к огромному нашему сожалению, никто из нас не озаботился запасом дров. В будущем будем умнее и опытнее.
Утро нас встретило прохладным дождиком с ветерком. Я заставил себя первым выползти из машины, чтобы поставить тент, под которым друзья могли бы приготовить завтрак и потрапезничать. Затем постепенно все поднялись. Общее настроение команды было лениво-расслабленное. Никому не хотелось ехать дальше, а задержаться тут и наслаждаться водой, горами, многочисленными утками, сновавшими туда-сюда. Но, среди нас было три человека, которые еще не видели запланированные у нас далее Киин-Кириш и Шекельмес. Не торопливо завтракаем, сворачиваем лагерь и летим к парому, чтобы узнать, как они ходят в этом сезоне.
Информация, полученная нами у паромщиков, внесла серьезные коррективы в наши планы. Нам сообщили, что паром ходит в 6 и 8 утра и потом один раз вечером, в остальное время по наполнению. Ночевка у парома нас никак не прельщала, равно как и ненормированное ожидание парома днем. Было решено «пулькой» съездить на Киин-Кириш и вернуться на паром, а заночевать на песчаных самарских пляжах. В путь.
Завершу я эту часть повествования случаем, который нас очень повеселил. На выезде из Курчума, Саша решил заправиться. Залив полные баки, заводимся, а я тем временем уже, включив поворот, собираюсь выезжать на трассу, слышим огромный бабах за спиной. Как обычно в таких ситуациях в одно мгновение в голове проносятся все варианты возможного апокалипсиса, в следующее мгновения варианты выхода из оного. Но что делать? С нецензурными мыслями включаю аварийку, отстегиваюсь, иду к Сане. Саня, тем временем, открыв капот, с подобающим таким ситуациям лицом, держит в руке высоковольтный провод со свечой. Интересуюсь, что произошло? Он мне показывает провод, в нем свеча. Спрашиваю, зачем ты выкрутил это? Отвечает – она сама!!! Я, конечно, имею очень малый опыт ремонта автомобилей, но понимая принцип действия двигателя внутреннего сгорания, начинаю дико хохотать. Спрашиваю, машина устала и начала плеваться свечами?   Оказалось, что Саша просто ее не докрутил еще дома в гараже и свечка просто выкрутилась. Ну что ж, бывает. Все вместе посмеялись и отправились в Долину Духов – Киин-Кириш.

Добавить комментарий