Крупнейший в Средней Азии водопад – Бурхан-Булак. Страна Джунгария. | offroadvko.kz

Крупнейший в Средней Азии водопад – Бурхан-Булак. Страна Джунгария.

16 Сентябрь 2014

Сентябрь 16, 2014

Всем привет.

Маршруты выходного дня бывают разные. Кто-то на картошку, кто-то дома с пылесосом, а нам в этом году совсем не сидится и из множества выходных этого сезона расписанных еще в начале весны, мы выбрали одни свободные, чтобы осуществить давнюю мечту, к тому же, был великолепный мотивирующий повод – передать наших друзей и замечательных людей, путешествующих вокруг света, Володю и Нину, в руки алматинских джиперов.

Итак, в пятницу, после обеда, быстро переодевшись мы прыгнули в подготовленную еще в понедельник машину и выдвинулись. Володя с Ниной, совершив круг по достопримечательностям Восточного Казахстана, уже ждали нас на парковке в районе Учаральской развилки. Мы пробежали без малого 530 км, финишировав уже ночью в темноте. Пристроившись рядом с нашими уже родными кругосветчиками, наспех разобрали машину и завалились спать. С утра, перекусив, дружно двинулись на встречу ПроходимцамЪ, пробежав 200 км, на кольце перед Жансугуровым, съезжаем с асфальта и идем в перевал. Первое джайляю, которое мы пересекли было на высоте 1200 метров над уровнем моря. Для ориентира: это плато на котором находится н.п. Капал. За Капалом, перевалили еще небольшой перевал и подняли на 1800 м.

К нашему удивлению, там, среди множества пасущихся отар и табунов, охраняемых роскошными собаками пароды Тазы, стояла вышка мобильной связи и мы смогли созвонится с едущими со стороны Текели, ПроходимцамЪи. Договорились о месте встречи «через час с хвостиком». Прибыв на место встречи, которое уже оказалось на высоте 2400 метров над уровнем моря, принялись ждать. Ждали, ждали, периодически вызывая друзей в рацию… Через 4 часа ожидания появилась устойчивая радиосвязь и мы выяснили, что они слегка блуданули, ну с кем не бывает… Тем временем, мы водрузили флаги наших клубов и сообщества и устроили фотосессию. Виды исключительные, захватывающие дух..

Флаги..

Виды..

Эмблема нашего сообщества отправилась в кругосветку..

Объединившись с группой «блудунов», мы отправились дальше. Неожиданно перед нами появился очень крутой, каменистый серпантин. Первая пониженная и медленно, перепрыгивая с камешка на камешек все 5 машин спускаются в ущелье и прибывают на полянку в лесочке на берегу реки Кора.

Далее был, ужин, вечер общения и просмотр видео. Ночью температура опускалась до -5, вода и еда оставшиеся на улице с утра превратились в ледяные конгломераты.

Скала, из которой течет водопад, в лучах вечернего солнца.

С утра подъем, неспешные сборы, нам предстояло «за сегодня» добежать до дома, но кульминация путешествия – Водопад Бурхан-Булак, еще не был посещен. Завтрак и мы отправились на водопад.

Водопад имеет 4 уступа, общая высота 168 метров, но видимых только 3, итого 112 метров видимой ниспадающей воды. Местные говорят, что в начале лета, когда водопад имеет максимальный поток воды, его звук заглушает течение Коры на расстоянии до 20 км.

Красавец – Бурхан-Булак..

Не знаю как у других участников поездки, а у меня душа требовала ощутить водопад на себе. Сделал аж два захода.

Очень рекомендую. Свежести хватило на всю обратную дорогу.

Далее была обратная дорога. От водопада до асфальта, трассы Алматы – Усть-Каменогорск, прошли 110км за 4 часа.

Вот две фотографии, сделанные на верхней точки перевала, от начала серпантина.

Вот там за поворотом могучий Бурхан-Булак..

Река Кора, убегающая от Бурхана..

Вот такими потрясающими получились наши выходные. Поездка получилась благодаря обоюдному сильному желанию и поддержке моей любимой – Дашули «Dara», за что ей огромное спасибо.

Друзья, катайтесь больше, изучайте красоты вокруг Вас. Выезжайте всей семьей, это очень сближает и добавляет счастья.

Хороших Вам маршрутов.

ПыСы: Треки, точки координаты – по запросу в форуме сайта.

8 responses on “Крупнейший в Средней Азии водопад – Бурхан-Булак. Страна Джунгария.

1. Chaki_kz:

БлагоДарю за отличные выходные. Боггер прелесть! Наливочка вкуснейшая! Наговориться не успели, но есть повод увидеться скоро ))) Люблю вас!!!!!!!!

2. Алексей:

Виды наишикарнейшие! Молодцы!

3. николай:

Скатались супер. Иван еще раз огромное спасибо за предоставленную канистру бензина. На обратной дороге лишь на одной заправке удалось найти бензин. Надеюсь Вы тоже добрались нормально 🙂

• Да на здоровье…
      Всегда рад помочь.. Сам брал ее на всякий пожарный, вот он и случился.. мы заправились в Жансугурове на кольце, как спустились с перевала.. Заправка совсем неприглядная, но бензин нормальный..
      Мы добрались хорошо.. только поздно %))))))

4. AleXandR:

Фото под водопадам отправь Алтайцам!

5. Brodyagi:

Благодаря Ивану и Даше мы изменили свой маршрут. Водопад Бурхан Булак настолько понравился, что остались на несколько дней и даже снег с дождем не смог нас выпроводить оттуда. Водопад познакомил с интересными людьми из Алма-Аты. Сейчас в дороге на Сарыозек.