4 Июль 2014

Комментарий

0
 Июль 4, 2014
 0

Вот две истории о том, как создавался легендарный маршрут. Будущей зимой эта дорога отпразднует свой 40-летний юбилей!

Зима 1974-1975 года выдалась необычно теплой. В результате дороги по льду Байкала не было, и БАМ оставался без снабжения. Срочно была необходима наземная дорога, соединяющая «материк» и «стройку века». Было предложено 4 проекта, из них был принят один – Баргузинский. Задание по строительству этой дороги было возложено на СМП-572 треста «Востоксибтрансстрой», подключены мехколонны №№ 139, 140, 160, взрывники и основная ударная мощь – Комсомольско–молодежная бригада ИССО под руководством Эдуарда Абнера. Дорога изначально проектировалась как временная, ее задачей было только перебросить грузы до Уояна. 1 февраля 1975 года дорога заработала. Слова участника строительства: «В зиму 1974-75 годов накал работы на трассе превзошел, на мой взгляд, все мыслимые пределы. Работа кипела день и ночь». «Ледовая дорога по Байкалу подвела», – вспоминает главный инженер автобазы СМП-572 Анатолий Данилович Анисимов, – «а наши водители в любую погоду, в любое время суток мчались по новой трассе, спеша доставить грузы строителям БАМа из Таловки в Уоян…» В день на маршрут выходило до 80 грузовиков. Летели по этому зимнику «Уралы», «Магирусы» и «КамАЗы», перевозя грузы для стройки века. После окончания строительства БАМа дорога стала ненужной. Какое-то время она использовалась как автозимник – болота и мелкие реки замерзают, камни и колеи засыпает снегом. Зимой дорога становилась проходимой даже для некрупных полноприводных автомобилей типа «Нива». Разрушение мостов через Баргузин затруднило движение окончательно. Постепенно дорога превратилась в направление и стала обрастать легендами.

 

Зимник связывает Баргузинскую долину с Новым Уояном, пересекая Баргузинский хребет. От Уояна идет первые 60 км всесезонная дорога, затем переходит в зимник. Проезжаем зимник только для велосипедов и специально подготовленных Уралов, которые некоторые подъемы проходят на жесткой сцепке (очень круто и скользко). Собственно зимник — две накатанные глубокие колеи. Легковая машина не проходит, джип, скорее всего тоже нет. Глубина колеи под высоко сидящий Урал. Идет по перевалам: Срамной, Озерный, Умхейскому, другим. На спуске с Озерного есть зимовье. При спуске в Баргузинскую долину стоит КПП заповедника, через который эта дорога проходит. Соответственно с каждой машины берут штраф. Вообще этот зимник появился во времена строительства БАМа, когда требовалась дорога, для подвоза материалов с юга Бурятии. От того времени стоят руины мостов

Источник: http://www.veloufa.ru/zimniki-bajkala-2013-1/

Добавить комментарий