16 Май 2013

Комментарий

0
 Май 16, 2013
 0
   Идея проехать по старообрядческим местам стала обретать внятные очертания в моей голове около 2009 года. Тогда я начал собирать информацию, изучать карты и спутниковые снимки, разговаривать с местными, поскольку мало представлял себе вообще, где это и как туда можно попасть. Параллельно уговаривал своих коллег составить мне компанию.
   К сожалению, особой поддержки я не обнаружил, и экспедиция оставалась пока в планах. Разные внедорожные мероприятия, проходившие в предыдущие годы, отнимали свободное время, тем самым откладывая это событие.
   Но вот, наконец, календарь нам выдал 4 замечательных выходных подряд и я решился поехать, даже если меня никто из коллег не поддержит.         Побочной задачей была проверка подготовки автомобиля к предстоящему в июне 8му международному внедорожному фестивалю, но об этом позже.
   За несколько недель до старта, получив от своих постоянных спутников отказ, решил поместить приглашение в экспедицию на сайте клуба «Шатун». Некоторое время ожидания и на мой зов откликнулись Саша с Олей. Прямо скажу, я отнесся со значительным скепсисом к такому партнерству, ведь они предполагали ехать вчетвером, в коротком паджеро, в 4х дневную экспедицию. Но энтузиазм и настроение ребят вселяло в меня надежду, что все у нас получиться и в лучшем виде.
   До выезда, мы собрались и обсудили маршрут, экипировку и провизию.
   Выезд бы назначен на 9 мая 7.00.
  В назначенное время мы собрались в обозначенном месте, проверили связь между экипажами и с удовольствием тронулись в путь, под военные песни.
   Да совсем забыл обозначить конечные цели нашего путешествия. Основная цель была проехать по старообрядческим деревням: Сенное, Коробиха, Печи, Белое, Фыкалка и другие о, которых мы не знали, но могли встретить по пути. Ну а коль скоро мы любители бездорожья, то задумано было проехать не там, где ездят все, а там где давно никто не ездил, но дороги по разным источникам существуют. Это был наш «План А».
   В первый день маршрут наш лежал по новой дороге на Бухтарминское водохранилище, через г. Зыряновск, за которым мы уверенно, еще по навителовскому «вектору» свернули налево в районе деревни Средигорное (здесь и далее, согласно googleпланета земля, современного названия не помню). Асфальт сменился, на достойную гравийку, нам пришлось растянуться, дабы не вдыхать пыль дорог. Тут я скажу большое спасибо Александру и его экипажу, за то огромное терпение, которое они проявляли на протяжении всего маршрута, «вкушая» клубы пыли поднимаемые почти 4х тонным крузаком.
   И вот, незадолго до деревни Новополяковка, мой бортовой навител требует, чтобы мы повернули налево в поле, которое на наших глазах, усердно распахивает трактор, утверждая, что это и есть быстрый путь до деревни Сенное  которая являлась первым пунктом нашего путешествия, указывая, что тут есть достойная дорога. Остановившись на биологический перерыв и обсудив сложившиеся обстоятельства, принимаем решение двинуть по полю. Паджероводы утверждали, что то по чему мы едем все-таки можно назвать дорогой, но лично мне было жалко, на глазах у пахаря, укатывать свежую пашню. Тем не менее, по завершении этого участка мы выкатились на вполне себе достойного качества полевую дорогу. Прокатившись по ней не продолжительное время, выехали на хребет,и нашему взору открылась красивейшая лощина, спрятанная с трех сторон внушительными хребтами.
 Требуемая нам дорога, раздваивалась и уходила вниз по уступам обеих гор. Принимаем решение пробежать ножками, и оценить возможность проезда по каждой из них. Помните старинную джиперскую мудрость – больше ходишь, дальше едешь? К нашему несчастью, каждый из вариантов был завален снежным переметом метров по 100, а поскольку, мы изначально договорились, ехать отдыхать и наслаждаться, а не копать и строить, было принято совещательное решение спускаться по довольно крутому спуску по середине.
 Этот спуск в итоге привел нас на левый берег ручья, бегущего по описываемой лощине, а точнее к промоине, сделанной этим ручьем, глубиной в 1,5-2 метра и примерно такой же шириной. Побегав вдоль да около, поднялись обратно и решили забраться на один из хребтов, в надежде спуститься по нему на правый берег ручья, где продолжалась наша дорога. Дело в том, что с точки где мы принимали это решение, склоны хребта нам казались вполне пологими для спуска нашими машинами, но не тут то было. Поднявшись и потыкавшись в разные траектории спуска, решили, что такого адреналина нам тоже не надо. Решаем вернуться на гравийку, доехать до деревни и «взять языка».

Добавить комментарий