Барсучьи норы и бобровьи запруды. Плавание свободным стилем. | offroadvko.kz
7 Декабрь 2015

Комментарий

4
 Декабрь 7, 2015
 4

Гидроподготовка автомобиля — это совокупность проведенных изменений в конструкции, позволяющая без значительного ущерба преодолевать водные преграды (броды, глубокие лужи и т.п.) (с) Wiki

Подво́дная ло́дка — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. (с) Wiki
Жест «Коза» — жест часто используется представителями самых разных субкультур как знак одобрения. (с) Wiki
Бобры (лат. Castor) — род млекопитающих из отряда грызунов. Бобры населяют берега медленных лесных речек, ручьёв и озёр. Они сооружают из поваленных деревьев плотины и запруды, вызывая подъём уровня воды в созданных ими плотинах. (с) Wiki

Вот с таких коротеньких определений хотелось бы начать мой рассказ о Пятом этапе Первенства ВКО по внедорожным видам спорта – трофи-ориентированию «Барсучьи норы» 2015. И, как не трудно догадаться, этап оказался «мокрым». Но обо всем по порядку.
Утро встретило нас небольшим, быстро тающим, но пушистым снегом. Проснуться пораньше и готовить автомобиль. Голова тяжеловата после приятных ночных посиделок у костра. Так хочется спать! Но пару кружек горячего кофе бодрят и приводят мысли в порядок. Судя по довольным ухмылкам организаторов испытание предстоит тяжелое. Так что на десять раз проверяем и крепим шмурдяк (в итоге то что понадобится в дальнейшем все равно будет забыто в лагере) и топаем на на брифинг. На этом этапе наш экипаж обзавелся еще одним штурманом, не самым опытным, но полным сил и уверенности в победе!
Резина стравлена, мотор прогрет, понижайка включена, координаты забиты – в бой!
Ну для начала, чтоб видимо не расслаблялись, был забыт фотоаппарат в лагере, и на полпути к первому кусту точек пришлось разворачиваться и дуть в обратном направлении. Первый раз. И даже на этой стадии соревнований начало приходить понимание о том что этап будет очень мокрым. Лужи, ручьи, затопленная колея, пара неглубоких бродов. Ну пока еще не глубоких. Ну и вот наконец таки добрались до точек.

SAM_0136
Точка № 4. Метров за 50-70 дорога до точки закончилась. Долго пряталась от глаз штурманов. Дальнейший путь до нее представлял собой бурелом, гнилые бревна и пни. Густая трава умело прятала два последних препятствия, так что быстро и легко подъехать к точке не удалось.

SAM_0138
Точка № 44. Располагалась вблизи от точки № 4, в небольшом овраге с ручьем. Изначально показалась легкой, но трудности начались сразу после спуска в овраг – дно неглубокого ручья показалось твердым (ну штурман попрыгал на моих глазах в середине ручья), но машина доказала что выигрывает по весу у моего штурмана и без промедления «прилипла» мостами в глину. Дальше в дело пошли сэндтраки, раскачка. Набили такую колею что на машину можно бы было открыть свой трамвайный маршрут. Зато начали очень уверено двигаться. Вперед метров на пять и назад примерно так же. Ну хоть что-то. Дальше в ход пошла лебедка. Но и тут встала проблема – вытянувшись к точке мы оказались на островке, выезд с которого был только назад или в кусты. Назад путь заказан – и так еле вырвались с колеи. А развернуться без лебедки не было возможности. Пришлось цеплять лебедку через блок (вспомнился горький опыт порванной лебедки на Золотом ковчеге) под прямым влево и совершаем танковый разворот. Жмуримся и ломимся в кусты! Достаточно бодро и легко выскакиваем из импровизированного плена накатав неплохую дорожку следующим экипажам.

Последствия раскачки, выкручивания мотора, и всех последствий рубилова на точке № 44 настигли нас на дороге к следующей точке. На затяжном и сложном подъеме через кустарник коробка передач наотрез отказалась передавать крутящий момент раздатке и дальше. Быстрый «прыг» под машину не выявил видимых утечек масла или повреждений «автомата» (но было замечено некоторое количество трансмиссионки с раздатки). Значится поджарили декстрон. И тут же выясняем что масла забыты в лагере. Доливать нечего, ждем пару минут чтоб остыла коробка и мееееедлено тащимся в лагерь. Имеющегося в лагере запаса масла не хватило, в ход пошли любезно зрителями и организаторами (огромное вам всем СПАСИБО!) предоставленные масла разных производителей и марок. Залились и в путь! Так просто не сдадимся!

SAM_0140
Точка № 33. В оборот взят новый куст точек. Точка коварна. Приехали к ней первыми, т.е. следов и намеков как и где она спрятана (думаю многие пользуются такой возможностью). Оба штурмана отправились на поиск точки в близлежащие (протекающие) овраги, болотца и ручьи. Мне же не давал покоя заброшенный дом. Полазил по нему, даже внутри все обшарил (знаю я наших злодеев-организаторов) и нашел-таки точку на закрытой ставне.

SAM_0141
Точка № 42. Вода-грязь-кусты-врумврум-точка наша.

SAM_0142
Точка № 43. Наша первая точка в реке. Сложность состояла в том что дно было очень коварно – сами берега очень глинистые и скользкие, на урезе воды небольшой слой очень липкого ила, а само дно местами очень глубоко. Усугубляла ситуацию очень грязная вода. Из-за этого одному из штурманов приходилось идти перед машиной и проверять глубину. На фото отчетливо видно довольное лицо пилота и менее довольное лицо штурмана (два штурмана очень облегчают жизнь пилоту)

SAM_0144
Точка № 34. Подъезд по топкой заболоченой поляне. Решается хорошей рекогносцировкой местности двумя штурманами. Пальцы вверх, друзья! (судя по лицу штурман точку не одобряет)

SAM_0147
Точка №24. Спрятали в кустах на бровке откоса. Аккуратная езда и точка в фотоаппарате.

SAM_0149
Точка № 18. «Затырена» в небольшой елово-сосновой роще недалеко от лагеря. Достаточно долго пробирались среди коряг и сосен.

SAM_0151
Точка № 35. Для многих эта точка оказалась очень тяжелой, многие просто отказались ее брать. Очень липкое болото, крутой спуск и «хорошая» глубина. Нас же спасло удобное открывание двери багажника. Вот жулики-то!

SAM_0154
Точка «ТРИ». Так и остались для нас загадкой почему орги назвали точку именно так. Может думали нас запутать? Кстати, бралась только ходом в болотистой рощице. Долго целились сделать фото.

SAM_0155
Точка № 49. Так сказать, к лесу передом, к нам задом. Нашли чисто случайно пока вышкребались с точки «ТРИ».

SAM_0158
Точка № 5. Нашли бодро, взяли легко.

SAM_0159
Точка № 45. Поза автомобиля красноречиво говорит о способе взятия точки.

SAM_0162
Точка № 1. Петли, зигзаги и другие пилотажные фигуры по лесу в нашем исполнении. Жест «Коза» указывает на радужное и боевое настроение пилота. Штурмана слегка вымотаны, но тоже довольны (по фото конечно не скажешь)!

SAM_0163
Точка № 26. До нас уже кто-то накатал хорошую, а главное прямую колею к точке. Плюхнуться к точке оказалось легко, а вот обратно жижа выпускать нас не возжелала. На лебедке выбираемся к дороге и едем дальше.

SAM_0164
Точка № 46. Белая табличка с черной надписью прибита к черно-белой березе. Найдешь? Мы нашли! Пилот рад.

SAM_0166
Точка № 12. Бобры, такие милые и удивительно работящие лесные звери. Я бы поклонился им за их труды, но боялся зачерпнуть воды шлемом стоя по пояс в запруде. Прощай сухой салон!

SAM_0167
Точка № 13. Перемещаемся в верхний бьеф соседнего гидротехнического сооружения и черпаем еще немного свежей речной воды в салон. Пилот не отчаивается и вдыхая все оттенки аромата болотной жижи крутит «козу».

SAM_0170
Точка № 23. Спрятали довольно далеко от основной «кучи» точек. И на первый взгляд казалась легкой – прибита на берегу ручья, опять таки к лесу передом. Один из штурманов ломанулся было через ручей в броднях, но был «приятно» удивлен глубиной – еле успели выдернуть его из воды. Но существовал еще один способ пересечь ручей – переползти по полугнилому скользкому мостику с полметра шириной. Как самого жизнерадостного пнули преодолевать барьер пилота, ибо негоже быть таким веселым перед двумя уставшими штурманами.

SAM_0174
Точка № 10. Берег, глина, стена кустов, вода. Заломились достаточно бодро, а вот после этого начали сражаться с кустами. Очень долго не могли сделать нормальное фото из-за вечно лезущих в кадр веток и листьев. Едва пленка в фотоаппарате не кончилась. Обратно вылезли на лебедке зацепившись за все те же злополучные кусты.

SAM_0175
Точка № 39. Последняя точка в тот день. До этого раза два мимо нее проезжали и думали как же ее брать. Проблема в том что точка была забита в болото с невысоким, но очень крутым берегом. При подъезде к ней увидели еще 2 экипажа которые обдумывали способ ее взятия. Ну а дальше сработал джиперский инстинкт взаимовыручки и точка была покорена всеми тремя экипажами. Выставляли одного «якорем» и весело плюхались в болотину.

Ну и неспешный финиш.

Подытоживая скажу:
1. Организация. Огромное спасибо за этап всем кто принимал участие в его организации. Отдельное спасибо Саше «Chelios» за «заботливо» расставленные точки и действительно сложные, интересные и разнообразные точки и препятствия. Все оказалось на очень высоком уровне.
2. Вечер у костра. Очень душевно. Такой теплый, знакомый и приятный круг людей связанных одной идеей. Лес. Костер. Ночь.
3. Личные ощущения. Очень драйвово. Ручьи, лужи и броды не давали расслабиться, на протяжении всей гонки чувствовался азарт. Очень жаль что много точек было пропущено ссылаясь на разные причины – нехватка времени, беспокойство за автомобиль, недоверие к лебедке и т.д.
4. Опыт. Казалось бы, второй год гоняем, какой такой еще опыт можно получить? Ну допустим опыт плавания на машине, хождения по болотам, прыгания через ручьи, вырубки кустарников, растаскивания бревен и напротив стаскивания бревен под колеса. Так же оказался интересен опыт работы экипажа с двумя штурманами. Очень облегчает жизнь пилоту. Очень драйвово (и немного страшновато) устраивать спринты на скоростных участках на узких лесных дорожках. Да еще и на стравленной резине. Много чего еще что не упомнить. В общем опыт неоценим.

Итог итога – гонка очень понравилась, трасса интересная, место проведения идеально (забыл упомянуть что этап проходил в 15 км от села Черемшанка, близ поселка Пенное), сезон самый грязный в году и очень, очень много воды!

П.С. И никогда не забуду отчаянного героизма и неимоверной смелости Экипажа Нины и Стаса Пищальниковых!

4 responses on “Барсучьи норы и бобровьи запруды. Плавание свободным стилем.

  1. КрасаучеГ!!!

    Садись — ПЯТЬ!!!!

  2. DarthvadeR:

    Киря зачет!!! Жду про шестой этап! Очень жду!!!

Добавить комментарий